CBG 2.04 Катиморы и Сархиморы

Пожалуйста, запишитесь на course, прежде чем начать этот урок.

За годы, прошедшие после эпидемии листовой ржавчины 2012 года, гватемальские фермеры высаживают все больше современных устойчивых к ржавчине гибридов. Две основные категории из них: Катимор и Сарчимор, основаны на скрещиваниях между Тимор гибридные и карликовые сорта Катурра и Вилла Сарчи, соответственно. В Тимор гибрид, помесь арабики и робусты, имеет сопротивление листовая ржавчина и прочее патогены такие как болезнь кофейных ягод; его чашечное качество занимает промежуточное положение между двумя видами. Различные сорта, полученные от этих скрещиваний, представляют собой попытку восстановить качество чашки родителя арабики, сохраняя при этом болезнь робусты. сопротивление. Эти гибриды обычно высокоурожайны и устойчивы к засухе. Однако все они подвержены грибковому заболеванию. Охо де Галло (Мицена лимонная), который атакует листья кофейных растений, создавая пятна или дыры на листьях, в конечном итоге заставляя их опадать с растения.

Кофейный лист, пораженный охо де галло (Мицена лимонная). Изображение из CAB International Plantwise, опубликовано под лицензией CC-BY-SA 4.0.

 

Катимор разновидности, найденные в Гватемале, включают Лемпира и Коста-Рика 95, выбранный из Катимор крест обозначен Т-8667; Анакафе 90 и Ihcafé 90, выбранный из Катимор Пересекать Т-5175; а также Катимор Т-5269

Один особенно успешный Катимор гибрид в Гватемале был Анакафе 14, результат естественного скрещивания Катимор Т-5175 и ПакамараAnacafé 14 был выпущен как сорт в 2014 году. Он устойчив к засухе и дает высокие урожаи с потенциалом очень хорошего качества чашки при выращивании на больших высотах, на высоте до 1600 метров (5250 футов) над уровнем моря.

Вернуться к: Путеводитель покупателя кофе по Гватемале > Производство CBG

Вы успешно подписались!

loader image

CBG 2.04 Catimors and Sarchimors

Please sign up for the course before starting the lesson.

In the years since the 2012 leaf rust epidemic, Guatemalan farmers have planted an increasing amount of modern, rust-resistant hybrids. The two major categories of these, Catimor and Sarchimor, are based on crosses between the Timor hybrid and the dwarf varieties Caturra and Villa Sarchi, respectively. The Timor hybrid, a cross between arabica and robusta, has robusta’s resistance to leaf rust and other pathogens such as coffee berry disease; its cup quality is intermediate between the two species. The various varieties derived from these crosses have represented an attempt to restore the cup quality of the arabica parents whilst retaining robusta’s disease resistance. These hybrids are typically high yielding and drought resistant. All are, however, susceptible to the fungal disease ojo de gallo (Mycena citricolor) which attacks the leaves of coffee plants, creating spots or holes in the leaves, eventually causing them to drop from the plant.

A coffee leaf affected by ojo de gallo (Mycena citricolor). Image from CAB International Plantwise, published under a CC-BY-SA 4.0 licence.

 

The Catimor varieties found in Guatemala include Lempira and Costa Rica 95, selected from the Catimor cross designated T-8667; Anacafé 90 and Ihcafé 90, selected from the Catimor cross T-5175; and Catimor T-5269

One particularly successful Catimor hybrid in Guatemala has been Anacafé 14, the result of a natural cross between Catimor T-5175 and PacamaraAnacafé 14 was released as a variety in 2014. It is drought tolerant and produces high yields, with the potential for very good cup quality when grown at higher altitudes, up to 1,600 metres (5,250 feet) above sea level.

Back to: The Coffee Buyer’s Guide to Guatemala > CBG Production

You have Successfully Subscribed!