CBG 2.06 Гватемальская Робуста

Пожалуйста, запишитесь на course, прежде чем начать этот урок.

Coffea canephora сорта, известные как робуста, были впервые завезены в Гватемалу в 1930-х годах. Робуста составляет очень небольшую часть от общего производства в Гватемале. Однако с распространением листовой ржавчины эта доля увеличилась за последние десятилетия до 2,61 тыс. Тонн на 1 тонну посаженных деревьев.

Зрелая вишня на ветвях растения робуста (Coffea canephora). Робуста устойчива к болезням и способна давать высокие урожаи. В отличие от арабики, вишня робуста созревает примерно в одно и то же время.

Несмотря на свое ограниченное присутствие, робуста играет важную роль в выращивании кофе в Гватемале из-за своего естественного происхождения. сопротивление к нематоды. Нематоды, мелкие червеподобные паразиты, атакуют корни растений, где они задерживают рост или образуют раковые галлы. Нематоды особенно проблемны в вулканических почвах высокогорья, таких как те, которые встречаются на большей части Гватемалы (Злодей и др., 2008 г.).

В 1966 году гватемальский агроном Эфраин Умберто Рейна, работающий на экспериментальной станции Chocolá, изобрел метод прививки растений арабики на корневые подвои робусты. Корни робусты дают растению сопротивление нематодам и, в некоторых случаях, улучшают засухоустойчивость, тогда как на земле остальная часть растения растет как полностью арабика. Этот метод очень эффективен для защиты растений и в настоящее время распространен в некоторых частях Гватемалы и Сальвадора, где нематоды являются эндемичными.

Нематоды M. Exigua, разновидность узловатой нематоды. Фото Тима Уиллимса; воспроизведено с любезного разрешения Мировое исследование кофе.

 

Вернуться к: Путеводитель покупателя кофе по Гватемале > Производство CBG

Вы успешно подписались!

loader image

CBG 2.06 Guatemalan Robusta

Please sign up for the course before starting the lesson.

The Coffea canephora varieties known as robusta were first brought to Guatemala in the 1930s. Robusta makes up a very small part of overall production in Guatemala. With the rise of leaf rust, however, that proportion has increased in recent decades, to 2.6% of trees planted.

Mature cherries on branches of a Robusta plant (Coffea canephora). Robusta is resistant to disease, and capable of producing high yields. Unlike Arabica, Robusta cherries tend to ripen around the same time.

Despite its limited presence, robusta plays an important role in coffee growing in Guatemala because of its natural resistance to nematodes. Nematodes, small worm-like parasites, attack plant roots, where they stunt growth or form cancer-like galls. Nematodes are particularly problematic in volcanic highland soils, such as those found in much of Guatemala (Villain et al 2008).

In 1966, the Guatemalan agronomist Efrain Humberto Reyna, working at the Chocolá experimental station, invented a technique for grafting arabica plants onto robusta root stocks. The robusta roots lend the plant resistance to nematodes and, in some cases, improve drought tolerance, while aboveground, the rest of the plant grows as a fully arabica variety. The technique is highly effective at protecting the plants and is now common in parts of Guatemala and El Salvador, where nematodes are endemic.

Nematodes M. Exigua, a type of root-knot nematode. Photo by Tim Williems; reproduced with the kind permission of World Coffee Research.

 

Back to: The Coffee Buyer’s Guide to Guatemala > CBG Production

You have Successfully Subscribed!