CBG 3.02 Сбор урожая

Пожалуйста, запишитесь на course, прежде чем начать этот урок.

Фотографии: Сбор урожая спелой вишни в Гватемале. Большинство кофе в стране собирают вручную.

Сбор урожая кофе в Гватемале начинается примерно в октябре или ноябре, достигает пика в декабре – январе и обычно заканчивается в феврале или марте. На фермах, расположенных на небольшой высоте над уровнем моря, период сбора урожая может начинаться уже в середине августа или заканчиваться в мае или июне (FEWS NET 2017). Точные сроки варьируются в зависимости от региона, высоты, а также от годовых колебаний климата.

У кофе цветение вызвано дождями, которые идут после засушливого периода. Гватемала имеет отчетливый засушливый сезон, обычно длится с ноября до начала мая, что дает один годовой урожай. Кофейные растения начинают цвести с дождями, которые начинаются в конце мая, после чего вишня созревает примерно через 6 месяцев, а пик урожая приходится на начало декабря.

В северной части страны сезон дождей длится немного дольше, до ноября или даже декабря. Это может повлиять на урожай в регионах выращивания кофе, особенно в окрестностях Кобана. Продолжительные ливни могут означать, что дороги размываются или блокируются оползнями, что затрудняет сбор и обработку вишни и затрудняет доступ к рынкам. Во время последнего сбора урожая в ноябре 2020 года ураган Эта вызвал масштабные разрушения и наводнение в Колумбии, Венесуэле и по всей Центральной Америке. В результате оползней в Альта-Верапас, регионе вокруг Кобана, погибли около 150 человек, были захоронены дома и уничтожены посевы по крайней мере на 13000 ферм (FT 2020).

Сбор урожая почти всегда осуществляется селективным сбором вручную. Это трудоемкое мероприятие означает, что более крупные фермы полагаются на армию сезонных рабочих, часто местных мелких землевладельцев, которые едут из высокогорья в низменные регионы, чтобы заработать дополнительные деньги в период сбора урожая. Трудящиеся-мигранты часто путешествуют со всей семьей на буксире.

Вернуться к: Путеводитель покупателя кофе по Гватемале > Выращивание, сбор и переработка

Вы успешно подписались!

CBG 3.02 Harvesting

Please sign up for the course before starting the lesson.

Pictures: Ripe cherries being harvested in Guatemala. Most coffee in the country is selectively picked by hand.

The Guatemalan coffee harvest begins around October or November, peaks in December–January, and typically ends in February or March. On lower-altitude farms, the harvest period might begin as early as mid-August or finish as late as May or June (FEWS NET 2017). The exact timing varies depending on the region, altitude, and also on annual variations in the climate.

In coffee, flowering is triggered by rains that follow a dry period. Guatemala has a distinct dry season, usually lasting from November until early May, which results in a single annual harvest. The coffee plants start to flower with the rains that begin at the end of May, after which the cherries take around 6 months to mature, with the peak of the harvest falling in early December.

In the northern part of the country, the rainy season lasts a little longer, until November or even December. This can affect the harvest in coffee-growing regions, especially in the vicinity of Cobán. Prolonged heavy rains can mean that roads get washed out or blocked by landslides, making harvesting and processing the cherry more difficult and impeding  access to markets. During the most recent harvests in November 2020, Hurricane Eta caused widespread damage and flooding in Colombia, Venezuela, and across Central America. The resulting landslides in Alta Verapaz, the region around Cobán, killed an estimated 150 people, burying houses and destroying crops on at least 13,000 farms (FT 2020).

Harvesting is almost exclusively carried out by selective hand-picking. This labour-intensive undertaking means that larger farms rely on an army of seasonal workers, often indigenous smallholders, who travel from the highlands into lower-lying regions to earn extra money during the harvest season. Migrant workers often travel with their entire family in tow.

Back to: The Coffee Buyer’s Guide to Guatemala > Growing, Harvesting, and Processing

You have Successfully Subscribed!