CBGB - Разновидности

CBGB 6.02 Другие традиционные разновидности

Бразилия является местом происхождения многих самых важных сортов кофе в мире, в том числе Катурра, Мундо Ново, а также Catuaí. После того, как бразильские фермеры освоили новые, более урожайные сорта, появившиеся в середине двадцатого века, Типика и Бурбон стали относительной редкостью.

С тех пор в Бразилии было выведено еще много улучшенных сортов, но эти традиционные высокоурожайные сорта остались основой производства бразильского кофе. В соответствии с агроном Гильерме Саломао, почти 90% кофе, выращенного в Бразилии на сегодняшний день, состоит из штаммов Catuaí и Мундо Ново (AEAANP 2018).

Катурра, что означает «маленький» в гуарани, представляет собой встречающуюся в природе карликовую мутацию Бурбон. Катурра, который впервые появился в Минас-Жерайсе в 1910-х годах, был преобразован в разновидность Агрономический институт Кампинас (IAC) в 1937 году. Он оказал огромное влияние на кофейную промышленность, способствуя во второй половине двадцатого века росту плантаций с высокой плотностью солнечных лучей (Всемирное исследование кофе 2022 г.).

Катурракарликовость возникает в результате доминантной мутации в одном гене (Карвальо и др., 1989 г.), что очень полезно для разведения. Карликовость приводит к более коротким растениям с более короткими расстояниями между ветвями и гроздьями плодов (междоузлиями). Карликовые растения могут тратить больше энергии на производство фруктов, чем на производство листьев и ветвей, что приводит к гораздо более высокой урожайности с дерева. Мутация карликовости также позволяет выращивать растения гораздо ближе друг к другу и облегчает сбор урожая.

Плотно упакованные вишни на ветке Катурра. Небольшой размер растения сорта облегчает сбор урожая.

Катурра сильно подвержен ржавчине, поэтому его лучше всего выращивать на больших высотах. Он засухоустойчив, но нуждается в удобрении, чтобы полностью раскрыть свой потенциал (МАК 2017). Нравится его Бурбон родитель,

CBGB – Varieties

CBGB 6.02 Other Traditional Varieties

Brazil is the place of origin of many of the world’s most important coffee varieties, including Caturra, Mundo Novo, and Catuaí. After Brazilian farmers embraced the new, higher-yielding varieties that emerged in the mid-twentieth century, Typica and Bourbon became relative rarities.

Many more improved varieties have been developed in Brazil since then, but these traditional high-yielding varieties have remained the mainstays of Brazilian coffee production. According to agronomist Guilherme Salomão, nearly 90% of the coffee planted in Brazil to date consists of strains of Catuaí and Mundo Novo (AEAANP 2018).

Caturra, meaning ‘small’ in Guarani, is a naturally occurring dwarf mutation of Bourbon. Caturra, which first appeared in Minas Gerais in the 1910s, was developed into a variety by the Instituto Agronomico de Campinas (IAC) in 1937. It has had a huge impact on the coffee industry, contributing in the latter half of the twentieth century to the rise in high-density, full-sun plantations (World Coffee Research 2022).

Caturra’s dwarfism results from a dominant mutation in a single gene (Carvalho et al 1989), which is very useful for breeding. Dwarfism results in shorter plants, with shorter distances between branches and clusters of fruit (internodes). Dwarf plants can put more energy into producing fruit than into producing leaves and branches, resulting in much higher yields per tree. The dwarfing mutation also allows plants to be grown much more closely together and makes harvesting easier.

Densely packed cherries on a branch of Caturra. The variety’s small plant size makes harvesting easier.

Caturra is highly susceptible to rust, so it is best grown at high altitudes. It’s drought tolerant but needs fertilisation to reach its full potential (IAC 2017). Like its Bourbon parent,