Современные системы подсчета очков

CQC 5.03 Форма для банок SCA Arabica

Американская ассоциация спешиэлти кофе (SCAA: основанный в США предшественник Ассоциации спешиэлти кофе) разработала свою систему подсчета очков в 1984 году. Это была первая 100-балльная система для кофе. Несмотря на то, что в таблице оценок есть десять категорий, каждая из которых оценивается из 10 возможных, только семь категорий оцениваются в зависимости от качества. Три категории, которые не оцениваются на основе качества, а также дополнительная система удержания баллов используются для помощи чашки выявить бракованные партии. 

В Форма для банок SCA Arabica и соответствующие Протоколы были разработаны специально для кофе Арабика. Однако на практике они широко используются для подсчета очков. межвидовые гибриды такие как кастильо тоже. 

 

Семьдесят баллов за качество

Семь категорий в форме чашек SCA оцениваются в зависимости от их качества по шкале от 6 до 10. В этой таблице оценки не опускаются ниже 6, потому что она была разработана для оценки кофе специальных сортов, что SCA определяет как получение более 80 баллов. Оценка ниже 6 из 10 не считается приемлемой для кофе специального сорта. Баллы начисляются с точностью до 0,25 балла.

Семь категорий, разработанных SCAA, оценивают следующие элементы. 

Те же семь категорий были адаптированы World Coffee Events и составляют основу Сенсорное табло World Brewers Cup - ведущее мировое соревнование по фильтрованному кофе. 

 

 

Тридцать баллов за интенсивность

Три категории в протоколе, в которых общая сумма может достигать 100 возможных баллов, используются для выявления дефектов. К ним относятся следующие: 

  • Сладость
  • Чистая чашка 
  • Единообразие

Эти категории предполагают чашки пробуют по пять чашек каждого образца, который они собирают.

loader image

CQC 5.03 The SCA Arabica Cupping Form

Please sign up for the course before starting the lesson.

The Specialty Coffee Association of America (SCAA: the US–based precursor to the Specialty Coffee Association) developed their scoring system in 1984. It was the first 100-point-based system for coffee. Whilst the scoresheet has ten categories, each scored out of a possible 10, only seven categories are scored based on quality. The three categories that are not scored on the basis of quality, as well as an additional point-deductions system, are used to help cuppers identify defective lots. 

The SCA Arabica Cupping Form and corresponding Protocols were designed specifically for Arabica coffee. In practice, though, they are widely used for scoring interspecific hybrids such as castillo, too. 

 

Seventy Points for Quality

The seven categories on the SCA Cupping Form are scored, based on their quality, on a scale of from 6 through 10. The scores don’t go below 6 on this scoresheet because it was designed for scoring specialty-grade coffees, which the SCA defines as scoring above 80 points. Scores below 6 out of 10 are not considered to be acceptable for specialty-grade coffee. Scores are awarded down to a resolution of 0.25 of a point.

The seven categories developed by the SCAA assess the following elements. 

The same seven categories have been adapted by World Coffee Events and form the basis of the World Brewers Cup sensory scoresheet — the world’s preeminent filter coffee competition. 

 

 

Thirty Points for Intensity

The three categories on the scoresheet that bring the total up to a possible 100 points are used to identify defects. These include the following: 

  • Sweetness
  • Clean cup 
  • Uniformity

These categories assume cuppers are tasting five bowls of each sample they are cupping.

Back to: Coffee Quality Control > Modern Scoring Systems

You have Successfully Subscribed!