Котлы

EM 1.08 Рождение портафильтра

Итальянское слово портафильтр переводится как «переносить» или «переносной фильтр» на английском языке. Портафильтр произвел революцию, помогая кофе эспрессо становиться вкусным напитком. Первой известной конструкцией с портафильтром в том виде, в каком мы его знаем сегодня, была машина Беззеры 1901 года. Многие особенности конструкции Беззеры аналогичны конструкции Мориондо, но портафильтры, которые снимаются с головок групп на каждой стороне машины, действительно устанавливают Беззеры. дизайн отдельно. 

Чтобы приготовить свежую порцию кофе в кофемашине Мориондо, головка группы может быть открыта (показана красным) вверху, подобно тому, как открывают бутылку с гроулером. Корзина и дно варочной камеры открываются, открывая корзину фильтра. Бариста снимал очень большую корзину с фильтром, вмещавшую 500–600 граммов кофе, и удалял остатки помола. 

На этих диаграммах, взятых из патента Мориондо 1884 года, под корзиной фильтра показан большой резервуар, в котором, похоже, в течение нескольких минут хранился кофе в ожидании новых клиентов, приходящих заказать напиток. Эта емкость была бы достаточно большой, чтобы вместить до 50 порций. 

Как мы знаем из нашего расследования держа кофе в главе 6 Percolation course аромат кофе в такой среде быстро ухудшился бы, и аппарат был бы склонен к значительному накоплению окисленных остатков кофе. 

В своем патенте, поданном в 1901 году, Луиджи Беззера объявил о своих нововведениях в варке кофе, в том числе о новом одноразовом портафильтре. (Мы опишем инновации Беззеры более подробно в следующем разделе.) Он оплакивал статус-кво машин для порционного пивоварения, почти наверняка ссылаясь при этом на дизайн Мориондо - его единственного известного конкурента. Ян Берстен, коллекционер эспрессо-машин, предоставляет этот английский перевод отрывка из патента Беззеры:

«Другие кофемашины в день делают много кофе,

EM 1.08 The Birth of the Portafilter

Please sign up for the course before starting the lesson.

The Italian word portafilter translates to ‘carry’ or ‘portable filter’ in English. The portafilter was quite revolutionary in helping espresso coffee progress on its journey towards becoming a delicious beverage. The first known design to feature a portafilter as we know it today was the Bezzera machine, from 1901. Many of the features of Bezzera’s design are similar to Moriondo’s, but the portafilters that unlatch from group heads at each side of the machine really set Bezzera’s design apart. 

To make a fresh batch of coffee in Moriondo’s machine, the group head could be unlatched (shown in red) at the top, similar to the way a growler bottle is unsealed. The basket and the bottom of the brewing chamber would swivel open to reveal a filter basket. The barista would remove the very large filter basket, which was able to hold 500–600 grams of coffee, and remove the spent grinds. 

These diagrams taken from Moriondo’s 1884 patent show, underneath the filter basket, a large reservoir where it appears coffee would have been stored for a few minutes in anticipation of new customers coming to order a beverage. This receptacle would have been large enough to hold as many as 50 servings. 

As we know from our investigation into holding coffee in Chapter 6 of the Percolation course, the coffee flavour would have deteriorated quickly in this environment, and the apparatus would have been prone to a significant buildup of oxidised coffee residue. 

In his patent lodged in 1901, Luigi Bezzera announced his innovations in coffee brewing, which included a new single-serve portafilter. (We describe Bezzera’s innovations in more detail in the following section.) He bemoaned the status quo of batch-brewing machines, almost certainly making reference to Moriondo’s design — his only known competitor — in the process. Ian Bersten, espresso machine collector, provides this English translation of an excerpt from Bezzera’s patent:

‘The other machines of the day make a large quantity of coffee, for example, fifty cups, in such a way that the coffee stays fresh and rich in aroma only for the first cups served immediately after the action of the water and steam,

Back to: The Espresso Machine > Boilers

You have Successfully Subscribed!