EM 2.02 Line Pressure и снайдерная машина

Предпросмотр

В большинстве городов коммунальное водоснабжение откачивается из большого резервуара или водоносного горизонта (залежи подземных вод), очищается, а затем перекачивается в приподнятый сборный резервуар, обычно расположенный на высокой точке местности. Это позволяет воде течь вниз в дома и предприятия под действием силы тяжести. Вода обычно поступает в кафе с 1-6 барами.давление в линии', в зависимости от высоты резервуара для воды - чем выше резервуар, тем выше давление. Каждые 10 метров над уровнем моря производят дополнительно 1 бар. давление в линии.

Модель того, как вода давление в линии варьируется в зависимости от расположения вашего кафе 

Там, где высота над уровнем моря слишком велика, поставщики воды добавляют к водопроводу редукционные клапаны. Около 3-х баров давление в линии обычно считается оптимальным для кофемашин эспрессо. 

 

Эксперимент с Crema

Широко распространено мнение, что пенка для эспрессо впервые появилась в 1940-х годах, после изобретения рычажной машины Gaggia. Но мы в Barista Hustle думаем, что более вероятно, что с этого времени пенка стала центральным элементом маркетинга эспрессо. Чтобы выяснить, можно ли было увидеть крем-эспрессо немного раньше 40-х годов, мы провели эксперимент с помощью аргентинского тренера-бариста Джулии Парера Дениз. 

 

Наблюдения

В этом эксперименте была одна цель: получить пену при варке при 3 бар? Ответ: да, конечно. 

Мы использовали три простых показателя: времени приготовления эспрессо, толщина и стойкость. 

Чтобы проверить толщину, мы разлили эспрессо в рюмки и измерили толщину пенки линейкой. Как видно из результатов ниже, машина производит толстый слой пены при 9 и 6 бар. Выстрелы, сделанные под давлением 3 бар, по-прежнему образовывали толстый слой крема, хотя он был примерно на 20% тоньше, чем выстрелы, сделанные при более высоком давлении. 

Чтобы измерить стойкость, мы также измерили количество времени до появления дыры в верхней части пены. При всех испытаниях давления образовывалась чрезвычайно стойкая пенка, которая длилась более 10 минут, прежде чем на поверхности пены образовалась дыра. Однако шоты, сваренные при 9 барах, давали самую стойкую пенку. 

Хорошо известно, что при темной обжарке и робусте получается самая густая и стойкая пенка, однако в этом эксперименте мы попытались использовать традиционную смесь чистого арабика, состоящую в основном из бразильских бобов, как кофе, доступный в 1930-х годах. Итак, для этого эксперимента мы использовали смесь эспрессо от Lavazza. Если бы мы использовали очень легкую обжарку, пенка почти наверняка была бы менее густой и стойкой. Тем не менее, этот тест дает убедительные доказательства того, что эспрессо-машины 1920-х и 30-х годов, такие как машина Snider, могли производить пенку, очень похожую на то, что мы видим сегодня. 

Мы почти не наблюдали разницы в времени приготовления эспрессо поскольку давление было снижено с 9 бар до 6 бар. В то время как удары с 3 тактами были на 20% медленнее, чем удары с 9 тактами. 

 

Полученные результаты

Crema Experiment - 

Эспрессо Настройка помола

Номер теста  Глубина крема

(мм)

Упорство

(мин: сек)

Время выстрела

(секунды)

9 баров Тест 1 4 19:00 26
Тест 2 5 12:30 29
Тест 3 5 22:00 26
Иметь в виду 4.7 17:50 27
6 баров Тест 4 5 11:30 27
Тест 5 5 18:00 27
Тест 6 5 10:00 28
Иметь в виду 5 13:10 27.3
3 бара Тест 7 3 13:15 33
Тест 8 4 10:50 33
Тест 9 4 10:33 31
Иметь в виду 3.7 11:32 32.3

 

Снайдерская машина

Иллюстрация из Мариус Малауссенас 1921 г.

Коллекционер Ян Берстен описывает дизайн Гвидо Снайдера 1920-х годов как «одну из лучших эспрессо-кофемашин до войны». Француз Мариус Малауссена разработал технологию, используемую в машине. Некоторые патенты Снайдера и Малауссены практически идентичны, но отношения между этими двумя изобретателями неизвестны. Машина Snider принесла 15% от общего объема продаж машин в довоенной Италии (Берстен 1993). Вероятной причиной его популярности было сочетание электрического отопления, эффективного теплообменника и давления в сети. Давление в головной части группы было выше, чем у таких машин, как Идеал Павони, в котором использовалось давление пара. 

Кроме того, пивные корзины того времени имели довольно большой диаметр отверстий - более 300 микрон, по оценке Берстена. Поэтому типичный размер помола должен быть немного грубее, чем тот, который мы можем использовать сегодня. По этой причине должно было пройти еще несколько десятилетий, прежде чем эспрессо приобрел свою современную идентичность как маленькую, мощную порцию. 

Внешний вид электрической эспрессо-кофемашины Snider

Вернуться к: Эспрессо-машина > Создание давления

Оставить комментарий

Вы успешно подписались!

EM 2.02 Line Pressure and the Snider Machine

Free Preview

In most towns, the public water supply is pumped out of a large reservoir or an aquifer (an underground water deposit), purified, and then pushed up to an elevated holding tank, usually sited at a high point in the terrain. This allows the water to syphon downward into houses and businesses via gravity. The water usually arrives at a café with between 1 and 6 bars of ‘line pressure’, depending on the elevation of the water tank — the higher the tank, the greater the pressure. Every 10 metres of elevation produces an additional 1 bar of line pressure.

A model of how water line pressure varies, depending on the location of your cafe 

Where elevations are excessive, water suppliers add pressure-reducing valves to the water mains. Around 3 bars of line pressure is generally considered optimum for espresso machines. 

 

An Experiment with Crema

Espresso crema is widely believed to have been seen for the first time in the 1940s, after the invention of the Gaggia lever machine. But we at Barista Hustle think it’s more likely that crema became central to the marketing of espresso after this time. To find out whether espresso crema might have been seen a little earlier than the ’40s, we designed an experiment with the help of Argentine barista trainer, Julia Parera Deniz. 

 

Observations

There was one goal in this experiment: Do you get crema when you brew at 3 bars? The answer is, you certainly do. 

We used three simple metrics: shot times, thickness, and persistency. 

To test the thickness, we poured the espresso into shot glasses and measured the thickness of the crema with a ruler. As you can see in the results below, the machine produces a thick layer of crema at 9 and 6 bars. The shots pulled at 3 bars still produced a thick layer of crema, though it was around 20% thinner than the shots pulled at higher pressure. 

To gauge the persistency, we also measured the amount of time before a hole appears in the top of the crema. All pressures tested produced extremely persistent crema that took longer than 10 minutes before a hole appeared in the surface of the foam. However the shots brewed at 9 bars produced crema that was the most persistent. 

It is well know than dark roasts and robusta produce the thickest and most persistent crema, however in this experiment we attempted to use a traditional pure arabic blend which consists primarily of a Brazillian beans, like the kind of coffees available in the 1930s. So for this experiment we used an espresso blend by Lavazza. Had we used a very light roast, the crema would have almost certainly been less thick and persistent. Nonetheless, this test gives good evidence that the espresso machines of the 1920s and 30s like the Snider machine, would have been able to produce crema very similar to what we see today. 

We observed almost no difference in shot times as pressure was reduced from 9 bars to 6 bars. Whilst the 3-bar shots were 20% slower than the 9-bar shots. 

 

Results

Crema Experiment — 

Espresso Grind Setting

Test Number Depth of Crema

(mm)

Persistence

(min:sec)

Shot Time

(seconds)

9 barsTest 1419:0026
Test 2512:3029
Test 3522:0026
Mean4.717:5027
6 barsTest 4511:3027
Test 5518:0027
Test 6510:0028
Mean513:1027.3
3 barsTest 7313:1533
Test 8410:5033
Test 9410:3331
Mean3.711:3232.3

 

The Snider Machine

An illustration from Marius Malausséna’s 1921 patent.

Collector Ian Bersten describes Guido Snider’s design from the 1920s as ‘one of the best espresso machines before the war’. Frenchman Marius Malausséna developed the technology used in the machine. Certain patents by Snider and Malausséna are virtually identical, but the relationship between these two inventors is unknown. The Snider machine went on to garner 15% of the total machine sales in prewar Italy (Bersten 1993). The likely reason for its popularity was its combination of electric heating, an efficient heat exchanger, and mains pressure. The pressure at the group head was higher than that of machines such as Pavoni’s Ideale, which used steam pressure. 

Also, brew baskets of this era had quite large hole diameters — greater than 300 microns, by Bersten’s estimate. The typical grind size therefore had to be a little coarser than what we are able to use today. For this reason it was to be a few more decades before espresso assumed its modern identity as a small, potent shot. 

A view of the internals of a Snider electric espresso machine

Back to: The Espresso Machine > Generating Pressure

2 Comments

  1. ashkan.esg

    hey there. about your experiment of measuring the crema, as u said the grinds were coarser that times and i guess thats why these machines wouldnt create crema as u said. u should try your experiment with coarser grinds. 🙂

    • BHLearn

      It’s a good suggestion ashkan.esg. We’d also like to try a modified brew basket with larger holes too. We’ll keep you posted. The ideal would be successfully tracking down a fully operational Sinder. We found a nice one in good condition in a private collection in Melbourne (not operational) so we’re getting close.

Submit a Comment