IM 2.02 Граничное условие без проскальзывания

Предпросмотр

Вы когда-нибудь замечали, что потолочные вентиляторы могут собирать пыль, даже если их лопасти быстро вращаются? Вы могли подумать, что пыль просто сдует. Или вы когда-нибудь задумывались о следе, создаваемом лодкой, несущейся по озеру? Эти ситуации иллюстрируют закон в физике, известный как граничное условие прилипания (NSBC). Этот закон гласит, что скорость жидкости, текущей по поверхности, равна нулю на самой поверхности. Другими словами, частицы жидкости будут прилипать к стенкам (или границам) твердого тела. Вот почему за лодкой образуется след. Молекулы воды, которые соприкасаются с лодкой, движутся с той же скоростью, что и лодка, и молекулы воды сильно притягиваются друг к другу; это приводит к тому, что часть воды буксируется вместе с лодкой.

Если скорость жидкости у поверхности частицы равна нулю, то единственный способ, которым молекулы ароматизатора могут покинуть частицу, - это диффундировать через этот пограничный слой. Поскольку диффузия - такой медленный процесс, скорость извлечения с поверхности очень низкая. Если жидкость движется дальше от поверхности частицы, молекулы ароматизатора могут быть унесены движением жидкости. Этот процесс называется « Когда тело жидкости перемещает частицы с помощью сил, не связанных с диффузией». Движение обычно горизонтальное, например, река смывает загрязняющие вещества вниз по течению. "class =" glossaryLink "target =" _ self "> advection.

Удивительно, но NSBC по-прежнему иногда является фактором, даже когда кажется, что в суспензии происходит огромное количество перемешивания - например, когда поток из чайника очень быстро течет из разливочного чайника и устремляется в кофейную подушку. Этот вид высокоскоростного потока может быть «ламинарным», когда молекулы движутся по прямым линиям (см. Левый рисунок ниже). В ламинарном потоке пограничный слой может быть относительно большим, что означает, что молекулы должны диффундировать на большее расстояние, чтобы покинуть шлифованную поверхность. Турбулентные потоки образуют водовороты или обратные токи (правый рисунок ниже), которые могут проникать через пограничный слой и уносить молекулы ароматизатора, увеличивая скорость извлечения. По той же причине гидромассажные ванны, которые мы обсуждали в Уроке 1.05, неэффективны для перемешивания кофейной суспензии ; они не производят водоворотов, необходимых для преодоления NSBC.

Ламинарный поток (слева). Турбулентный поток (справа).

Профессор Стивен Эбботт объясняет: «Единственный способ для этих [больших и трудно растворяемых ] молекул убежать - это создать турбулентный поток, приближающийся как можно ближе к границе сопротивления скольжению».

В этом коротком видео капля чернил наносится на стенку стеклянного контейнера, а вода движется в водовороте (то есть в среде без турбулентности ). Чернила остаются на стене до тех пор, пока кто-нибудь не воспользуется лопастью, чтобы создать достаточно турбулентности, чтобы смыть чернила.

Из-за эффекта NSBC все методы заваривания иммерсией требуют некоторого перемешивания. Без перемешивания приготовление иммерсионного пива просто занимает слишком много времени, и оно, как правило, недоэкстрагируется. Без турбулентного потока, вызванного перемешиванием суспензии , молекулы воды, ответственные за экстракцию кофейных ароматизаторов, не могут преодолеть граничное условие отсутствия проскальзывания, а молекулы ароматизатора могут уходить в воду только посредством диффузии . Для некоторых молекул ароматизатора, которые больше и менее растворимы, таких как горькие псевдотанины в кофе, это медленный процесс.

 

Растворимость и вкус

По данным Северини и др. (2015), высокорастворимые соединения в кофе, такие как кофеин, сахар и органические кислоты, экстрагируются очень скоро после того, как вода выливается на молотый кофе, достигая уровня более 90% в первые несколько секунд экстракции эспрессо . Различия в растворимости веществ, обнаруженных в обжаренном кофе, объясняют, почему в недоэкстрагированном кофе могут преобладать ароматы, связанные со сладким и очень кислым профилем ( Mestdagh, Glabasnia, and Giuliano, 2016 ).

Менее растворимые соединения извлекаются только по прошествии некоторого времени (или после того, как определенный объем воды пройдет через кофейный слой в случае капельного кофе или эспрессо). Среди этих менее растворимых соединений некоторые вещества с горьким или вяжущим вкусом, такие как фенилинданы , связаны с избыточной экстракцией. Поскольку они извлекаются почти непрерывно на протяжении всего процесса пивоварения, считается, что они вносят больший вклад в профиль вкуса очень длительных экстрактов ( Mestdagh, Glabasnia, and Giuliano, 2016 ). Более растворимые соединения, такие как кофеин или лимонная кислота, почти полностью экстрагируются на ранних этапах процесса пивоварения.

«Избыточная экстракция способствует извлечению менее растворимых горьких и вяжущих соединений. Как следствие, соотношение между ранее извлеченными кислотами или сахарами и горькими лактонами и инданами будет меняться со временем, что нарушает баланс сенсорного профиля. Он будет переходить от сладко-кислого к более горьковато-резкому и вяжущему ». (Местдаг, Глабасния и Джулиано, 2016 г.)

 

Вернуться к: Иммерсия > Добыча

Оставить комментарий

Вы успешно подписались!

loader image

IM 2.02 The No-Slip Boundary Condition

Preview

Have you ever noticed that ceiling fans can gather dust, even though their blades spin rapidly? You might think the dust would just blow off. Or, have you ever thought about the wake created by a boat as it speeds through a lake? These situations illustrate a law in physics known as the no-slip boundary condition (NSBC). This law states that the velocity of a liquid flowing past a surface is exactly zero at the surface itself. In other words, particles of fluid will adhere to the walls (or boundary) of a solid. That’s why the wake forms behind a boat. The water molecules that come in contact with the boat are moving at the same speed as the boat, and the water molecules are strongly attracted to each other; this has the effect of towing some of the water along with the boat. 

If the fluid velocity at the particle surface is zero, then the only way that flavour molecules can escape the particle is by diffusing through this boundary layer. Because diffusion is such a slow process, the rate of extraction from the surface is very slow. Further away from the particle surface, if the fluid is moving, the flavour molecules can be carried away by the movement of the liquid, a process called advection.

Surprisingly, the NSBC is still sometimes a factor even when there seems to be a huge amount of agitation going on in a slurry — for example, when a kettle stream flows extremely quickly from a pouring kettle and blasts its way into a coffee bed. This sort of high-speed flow can be ‘laminar’, wherein molecules move in straight lines (see left graphic, below). In laminar flow, the boundary layer can be relatively large, which means molecules have to diffuse a longer distance to escape the grind surface. Turbulent flows form eddies, or back-currents (right graphic, below), which can penetrate the boundary layer and carry away flavour molecules, increasing the rate of extraction. For the same reason, whirlpools, which we discussed in Lesson 1.05, are not effective at stirring a coffee slurry; they don’t produce the eddies required to overcome the NSBC.

Laminar flow (left). Turbulent flow (right).

Professor Steven Abbott explains, ‘The only way for these [large and harder-to-dissolve] molecules to escape is to get turbulent flow coming as close as possible to the no-slip boundary.’ 

In this short video, a drop of ink is deposited onto the wall of a glass container, with water moving around in a whirlpool (i.e., an environment without turbulence). The ink remains on the wall until someone uses a paddle to create enough turbulence to wash the ink away. 

Because of the NSBC effect, all immersion brew methods require some kind of agitation. Without agitation, immersion brews simply take too long to prepare, and they generally underextract. Without turbulent flow caused by agitating the slurry, the water molecules responsible for extraction of coffee flavours are unable to overcome the no-slip boundary condition, and flavour molecules are able to escape into water only via diffusion. For some flavour molecules that are larger and less soluble, such as the bitter-tasting pseudotannins in coffee, this is a slow process. 

 

Solubility and Flavour

The highly soluble compounds in coffee, such as caffeine, sugars, and organic acids, are extracted very soon after water is poured onto coffee grinds — reaching over 90% in the first few seconds of espresso extractions, according to Severini et al (2015). Differences in the solubility of substances found in roasted coffee explains why an underextracted coffee can be dominated by flavours associated with a sweet and highly acidic profile (Mestdagh, Glabasnia, and Giuliano 2016). 

Less-soluble compounds are extracted only after some time has elapsed (or after a certain volume of water has flowed through the coffee bed in the case of drip coffee or espresso). Among these less-soluble compounds, several bitter- or astringent-tasting substances, such as phenylindanes, are associated with overextraction. Because they extract almost continuously throughout the brewing process, they are thought to make more of a contribution to the flavour profile of very long extractions (Mestdagh, Glabasnia, and Giuliano 2016). More-soluble compounds, such as caffeine or citric acid, are almost fully extracted earlier in the brewing process. 

‘Overextraction favors the extraction of less soluble bitter and astringent compounds. As a consequence, the ratio between early extracted acids or sugars and bitter lactones and indanes will change over time, which imbalances the sensory profile. It will move from a sweet acidic one toward a more bitter-harsh, astringent one.’ (Mestdagh, Glabasnia, and Giuliano 2016)

 

Back to: Immersion – Lessons Published Biweekly > Extraction

Submit a Comment

You have Successfully Subscribed!