Липиды, лактоза и лактаза

MS 3.02 Шарик молочного жира

В свежем молоке жир молекулы собираются в глобулы, и каждая глобула защищена мембраной. Остатки этих перепонок можно увидеть, когда жаришь масло на сковороде. Белая часть, которая отделяется от желтой части, частично является белком, разворачивающимся от триглицерида в центре шарика молочного жира. Посмотреть полный анализ того, из чего сделана мембрана здесь. В свежем молоке жировые шарики довольно большие (до 15 мкм в диаметре), будучи полностью неповрежденными, и склонны к так называемому «вспениванию», то есть поднятию шариков на поверхность молока (Университет Гвельфа). Именно этот процесс подъема гомогенизация стремится предотвратить.

Причина образования глобулы в первую очередь аналогична причине образования мицелл казеина. Это снова гидрофобные и гидрофильные свойства. Если вы внимательно посмотрите на диаграмму ниже, вы увидите, что триглицерид в центре глобулы имеет глицериновые головки, направленные наружу. Глицериновые головки гидрофильны или притягиваются водой. Гидрофобные хвосты направлены внутрь, к центру сферы.

Мембрана из глобул молочного жира (MFG) защищает жиры внутри нее и содержит другие ферменты, которые, если их разложить, могут начать разлагать молоко. В частности, мы имеем в виду фермент лактазу, который запускает липолиз (см. lesson 4.02). Пастеризация молока перед его гомогенизацией деактивирует фермент LPL прежде, чем он начнет действовать на триглицерид.

Капля молочного жира

Полярные липиды

Сохранение шариков молочного жира в водной или водянистой фазе по всему молоку выполняет биологическая функция: это гарантирует, что все молоко равномерно питательно для младенца. Полярные липиды помогают объяснить, как липиды могут оставаться в водной фазе, несмотря на их очень большой диаметр.

MS 3.02 The Milk Fat Globule

Please sign up for the course before starting the lesson.

In fresh milk, the fat molecules assemble in globules, and each globule is protected by a membrane. You can see the remnants of these membranes when you fry butter in a pan. The white part that separates from the yellow part is in part the protein unwrapping from the triglyceride in the centre of the milk fat globule. See a complete analysis of what the membrane is made from here. When fully intact in fresh milk, the fat globules are quite large (up to 15 μm in diameter) and prone to what is called ‘creaming’, which is the rising of the globules to the surface of the milk (University of Guelph). It is this rising process that homogenisation seeks to prevent.

The reason the globule forms in the first place is similar to the reason casein micelles form. It’s the hydrophobic and hydrophilic thing again. If you look closely at the diagram below you will see that the triglyceride in the centre of the globule has its glycerine heads pointing outwards. The glycerine heads are hydrophilic, or attracted to water. The hydrophobic tails point inwards, towards the centre of the sphere.

The milk fat globule (MFG) membrane protects the fats within it and contains other enzymes which, if broken apart, can begin to degrade the milk. We refer in particular to the lactase enzyme, which triggers lipolysis (see lesson 4.02). Pasteurising milk before homogenising it deactivates the LPL enzyme before it has a chance to start acting upon the triglyceride.

A milk fat globule

Polar Lipids

There is a biological function in keeping milk fat globules in an aqueous or watery phase throughout the milk: It ensures the whole of the milk is evenly nutritious to the infant. Polar lipids help explain how lipids can remain in an aqueous phase in spite of their very large diameter.

Back to: Milk Science > Lipids, Lactose, and Lactase

You have Successfully Subscribed!