Липиды, лактоза и лактаза

MS 3.04 Лактоза и лактаза

Лактоза это дисахарид, двойной сахар, белого цвета, точно такой же, как жир и белок в молоке. Это углевод, образованный двумя моносахариды, глюкоза и галактоза.

При работе с таким продуктом, как кофе, нам легче сбалансировать напитки, когда молоко слаще. Одна из нерешенных загадок, обсуждаемых в последнем абзаце книги профессора Эбботта. страница латте Вот почему приготовленное на пару молоко слаще непаренного. В наших диалогах с профессором он высказал нам свое потенциально разрушающее миф мнение:

Сама по себе лактоза не особенно сладкая, и одна теория гласила, что приготовление молока на пару помогает расщепить его до более сладких глюкозы и галактозы. Но если бы это было правдой, то молоко было бы таким же сладким на вкус, когда оно остыло бы до комнатной температуры - и если вы проведете тест на себе, вы увидите, что это не так. Другое объяснение состоит в том, что лактоза меняет свою форму («α- и β-конформации») при более высоких температурах. Но разница в сладости между двумя формами и изменение количества каждой формы делает такое объяснение маловероятным. Наиболее вероятным объяснением кажется физиология языкапотому что фруктоза слаще в горячих напитках.

Безлактозное молоко

Лактаза является фермент который расщепляет лактозу на составные части глюкозы и галактозы. Лактоза не очень сладкий сахар; это 70% менее сладкий, чем сахароза. Однако его глюкоза и галактоза примерно вдвое слаще лактозы (см. раздел 10.3.3 этой ссылки). Если разделить глюкозу и галактозу, молоко станет намного слаще. Когда лактаза добавляется в молоко, гидролиз вызванный этим ферментом, значительно увеличивает воспринимаемую сладость молока. Гидролиз это химический распад молекулы, в котором участвует вода. Фермент лактаза естественным образом находится внутри мицелл казеина.

В гидролиз лактозы.

MS 3.04 Lactose and Lactase

Please sign up for the course before starting the lesson.

Lactose is a disaccharide, a double sugar, white in colour just like the fat and protein in milk. It is a carbohydrate formed of the two monosaccharides, glucose and galactose.

When working with a product such as coffee, we tend to find balancing our drinks easier when milk is sweeter. One of the unsolved mysteries discussed in the final paragraph of Professor Abbott’s latte page is why steamed milk tastes sweeter than unsteamed milk. In our dialogues with the professor, he expressed his potentially myth-busting opinion to us:

Lactose itself is not especially sweet, and one theory has been that steaming the milk helps break it down to sweeter glucose and galactose. But if this were true then the milk would taste just as sweet when it cooled back to room temperature — and if you do the test for yourself you will see this is not the case. Another explanation is that the lactose changes its shape (‘α and β conformations’) at higher temperatures. But the sweetness difference between the two shapes, and the change in the amount of each shape makes this explanation unlikely. The most likely explanation seems to be the tongue’s physiology, because fructose also tastes sweeter in hotter drinks.

Lactose-Free Milk

Lactase is an enzyme which splits lactose into its component parts of glucose and galactose. Lactose is not an intensely sweet sugar; it is 70% less sweet than sucrose. However, its glucose and galactose are approximately twice as sweet as lactose (see chapter 10.3.3 of this link). If the glucose and galactose are separated, the milk tastes much sweeter. When lactase is added to milk, the hydrolysis caused by this enzyme substantially increases the perceived sweetness of milk. Hydrolysis is the chemical breakdown of a molecule, a process involving water. The lactase enzyme is found naturally inside the casein micelles.

The hydrolysis of lactose.

Back to: Milk Science > Lipids, Lactose, and Lactase

You have Successfully Subscribed!