Механика перколяции

P 1.07 Просадка

Просадка

 

Завершающим этапом в механике фильтрации является просадка. При механическом заваривании или пуроверах эта фаза начинается после последнего добавления воды. Любое вмешательство в кофейную таблетку невозможно с большинством механических устройств фильтрации. Однако, при ручном способе заваривания многие бариста решают выполнить окончательное взбалтывание кофейной таблетки, чтобы выровнять её. Есть несколько подходов, но BH не выступает за вмешательство в кофейные частицы. Это вызывает чрезмерную миграцию мелких частиц, что может привести к закупориванию кофейными частицами нижней части воронки.

 

В этом видео Мэтт демонстрирует эффект чрезмерного взбалтывания кофейной таблетки при заваривании, расчитанной на 3 минуты времени контакта. Вы заметите, что общее время контакта увеличивается на несколько минут по отношению к рецепту.

 

 

 

Рао Спин

Метод, популяризируемый известным кофейным педагогом Скоттом Рао, заключается в том, чтобы взять воронку и вручную вращать его, создавая небольшую воронку в таблетке. Это может быть очень эффективным при создании плоской кофейной таблетки и особенно полезно при более быстрых способах вливания, при которых требуется только два вливания. (См. урок 3.04) Вот Скотт на практике объясняет свой метод.

 

 

NSEW

Повторяемый способ создания ровной кровати аналогичен процессу, который мы предлагаем для цветущий свой кофе. С помощью ложки или шпателя выполняется движение с севера на юг с двумя или тремя повторениями, за которым следует такое же движение с востока на запад (отсюда и «NSEW»). Это может быть очень повторяемый и быстрый процесс с недостатком, состоящим в том, что вам потребуется использовать другой инструмент,

P 1.07 Drawdown

Please sign up for the course before starting the lesson.

Drawdown

 

The final phase in the mechanics of brewing is the drawdown. With mechanical brewing and pour-over, this phase initiates after the final addition of water. Any intervention into the coffee bed is not possible with most mechanical brewers. With pour-over coffee, however, many baristas elect to perform a final agitation of the coffee bed to level it out at this point. There is a range of approaches for this, but as a general rule, BH doesn’t advocate agitating into the coffee grinds. This has the effect of causing an excess of fines migration, which can cause a severe blockage of the pores in the filter paper below.

 

In this video, Matt demonstrates the effect of excessive agitation of the coffee bed on a brew dialled in for a 3-minute contact time. You will notice the total contact time draws out to several minutes longer than the recipe.

 

 

 

The Rao Spin

A method popularised by renowned coffee educator Scott Rao is to take hold of the filter cone and manually rotate it, creating a gentle whirlpool in the slurry. This can be very effective in creating a flat coffee bed and is particularly helpful in faster pour-over methods that involve only two pours. (See Lesson 3.04) Here is Scott in action explaining his method.

 

 

NSEW

A repeatable means of creating a level bed is one similar to the process we suggest for blooming your coffee. With the help of a spoon or spatula, it involves a north–south motion with two or three repetitions, followed by the same motion from the east–west (hence, ‘NSEW’). This can be a very repeatable and fast process, with the drawback that it requires you to handle another tool, so it is a little less efficient than the Rao Spin.

Back to: Percolation > Percolation Mechanics

You have Successfully Subscribed!