Агрономия

T 2.07 Химический Состав Почв

1: Меньшая влажность почвы в горах, 2: повышенная влажность почвы на равнине

Почвы разных микроклиматов различаются в зависимости от экспозиции склонов, внешнего вида и теневого покрова. В целом затененные склоны, обращенные в сторону от солнца, будут более влажными и кислыми. На приведенной выше диаграмме показана тенденция к скоплению излишков воды в полых долинах и склонность этих территорий к более кислым почвам.

Уровни органического углерода и микробная активность напрямую влияют на pH почвы, а также на содержание воды. Микробы разлагают органические вещества в почве и опаде. В сухих почвах микробы не активны. Микробная активность увеличивается с повышением температуры, когда имеется много органического углерода в качестве источника пищи, и когда pH почвы приближается к нейтральному (pH 7).

Микробная активность важна, потому что микробы выделяют азот и другие питательные вещества, которые растения могут усвоить. Доступность питательных веществ зависит от их растворимости. В кислой среде растворимость основных питательных веществ, таких как фосфаты железа, марганца и алюминия, снижается (Pavan and Chaves, 1996; Edison Martins PauloI; Enes Furlani Jr. 2010).

Исследование, проведенное в Бразилии Кристал де Алькантара Нотаро и др. (2014), показало, что pH естественной лесной почвы был более кислым, чем системы плантаций и агролесоводства, используемые для выращивания кофе. Скорее всего, это связано с отсутствием в лесу каких-либо средств для коррекции pH, таких как гипс. Кофейные деревья предпочитают кислую почву с уровнем pH от 5 до 6 (FAO). Когда pH падает ниже 5, ключевые питательные вещества, такие как азот, становятся менее доступными для растений.

 

Аэробные Vs Анаэробные Почвы

Причина, по которой растениям, таким как кофе, требуется почва с хорошими дренаж, без переувлажнения, почва должна дышать. Такой грунт называют аэробным.

loader image

T 2.07 Soil Biology

Please sign up for the course before starting the lesson.

1: Less soil moisture on hill, 2: increased soil moisture in hollow valley

The soils of different microclimates vary according to their slope exposure, aspect, and shade cover. In general, shaded slopes facing away from the sun will be more moist and more acidic. The diagram above shows the tendency in hollow valleys for excessive water to collect and a tendency for these areas to have more acidic soils.

The organic carbon levels and the microbial activity have a direct bearing on the pH of the soil as well as the water content. The microbes decompose organic matter in the soil and leaf litter. In dry soils the microbes are not active. Microbial activity increases as temperature increases, when there is plenty of organic carbon available as a food source and when the pH of soil is closer to neutral (pH 7).

Microbial activity is important because microbes release nitrogen and other nutrients for plants to absorb. The availability of nutrients depends on their solubility. In an acidic environment, the solubility of essential nutrients such as phosphates of iron, manganese, and aluminium, is reduced (Pavan and Chaves, 1996 & Edison Martins PauloI; Enes Furlani Jr. 2010).

A study conducted in Brazil by Krystal de Alcantara Notaro et al, (2014) found that the pH of the natural forest soil was more acidic than both plantation and agroforestry systems used for coffee farming. This is most likely due to the absence of any pH correction materials, such as gypsum, in the forest. Coffee plants prefer an acidic soil between 5 and 6 pH (FAO). Where the pH drops below 5, key nutrients such as nitrogen become less available to the plant.

 

Aerobic vs. Anaerobic Soils

The reason plants such as coffee require soil with good drainage, without waterlogging, is that the soil needs to breathe. Such soil is described as aerobic. ‘Unfavourable anaerobic conditions occur in waterlogged subsoils that leads to a build up toxic hydrogen sulphide and reduced iron and manganese.

Back to: Terroir > Agronomy

You have Successfully Subscribed!