Патогены

T 4.05 Вредители

Нематоды

Нематоды - это многовидовая группа корневых паразитов. Хотя более 2000 видов нематод поражают многие сельскохозяйственные культуры по всему миру, методы их вторжения на кофейные деревья схожи. Молодые нематоды, которые пугающе похожи на микроскопических змей, зарываются в корни. 

Природа этого конкретного паразита подчеркивает проблемы использования традиционных фунгицидов на основе меди для борьбы с такими заболеваниями, как листовая ржавчина и болезнь кофейных ягод. Рост нематод в почве обычно сдерживается благоприятной микробной активностью в здоровой почве. Остатки меди в почве могут сохраняться долгое время после вспышки ржавчины и сокращать популяции микробов таким образом, чтобы нематоды имели возможность контролировать корни кофейных растений. 

Наиболее распространенным типом нематод, поражающих кофе, являются «нематоды корневых узлов». После того, как корни заселяются молодью, на корнях появляются большие наросты, известные как галлы. Эти наросты снижают продуктивность растения. В лучшем случае урожайность растений упадет на 20% (Дж. М. Уоллер и др., 2007 г.). В худшем случае сильное заражение приводит к дефолиации и отмиранию растений, что приводит к полному неурожаю. 

Вредитель встречается во всем мире, но оказался особой проблемой в Бразилии. Поскольку тропические леса были расчищены для ведения сельского хозяйства, местные виды переместились на кофейные деревья. Данные исследований, проведенных в Минас-Жерайсе, крупнейшем производственном штате Бразилии, показали, что вид Meloidogyne exigua присутствует в 22% почв кофейных плантаций (Campos, 2002). В результате, питомники Minas Gerais должны иметь сертификат, выданный официальной лабораторией нематологии, подтверждающий отсутствие RKN на их территории (Campos V.P., Silva J.R., 2008).

Нематоды M. Exigua, разновидность узловатой нематоды. Фото Тима Виллиемса; использовано с разрешения World Coffee Research

 

Контроль

Полного излечения растений с тяжелыми заражениями не существует.

loader image

T 4.05 Pests

Please sign up for the course before starting the lesson.

Nematodes

Nematodes are a multispecies group of root-invading parasites. Though over 2000 species of nematodes affect many crops around the world, the methods of their invasion of coffee plants are similar. The juvenile nematodes, which look disturbingly like microscopic snakes, burrow into the roots. 

The nature of this particular parasite highlights the problems in using traditional copper-based fungicides in the control of disease such as leaf rust and coffee berry disease. The growth of nematodes in soil is usually held in check by benevolent microbial activity in healthy soil. Copper residues in soils can persist long after an outbreak of rust and reduce populations of microbes in such a way that the nematodes have an opportunity to take control of the roots of coffee plants. 

The most common type of nematodes affecting coffee are ‘root knot nematodes’. After the roots are colonised by the young, the roots develop large growths known as galls. These growths have the effect of reducing the plant’s performance. In the best-case scenario, plants will experience a 20% drop in yield (J. M. Waller et al, 2007). The worst-case scenario in a severe infestation results in defoliation and die-back leading to total crop failure. 

The pest is found worldwide but has proven to be a particular problem in Brazil. As the rainforest has been cleared for farming, indigenous species have moved to coffee plants. Data from surveys carried out in Minas Gerais, Brazil’s biggest-producing state, showed the species Meloidogyne exigua to be in 22% of soils from coffee plantations (Campos, 2002). As a result, Minas Gerais nurseries must have a certificate issued by an official nematology laboratory stating the absence of RKNs in their premises (Campos V.P., Silva J.R., 2008).

Nematodes M. Exigua, a type of root-knot nematode. Photo by Tim Williems; reproduced with the kind permission of World Coffee Research

 

Controls

There is no complete cure for plants with severe infestations.

Back to: Terroir > Pathogens

You have Successfully Subscribed!