TDT 1.01 Что такое анализ жизненного цикла?

Предпросмотр

 

 

Что такое анализ жизненного цикла?

Анализ жизненного цикла (LCA), также известный как оценка жизненного цикла или сквозной анализ, - это инструмент, используемый для оценки воздействия продукта или процесса на окружающую среду.

«Колыбель» относится к ресурсам: например, используемому сырью, энергии, воде и земле. В случае кофе этот анализ может включать использование удобрений, пластика для упаковки или энергии для обжарки, а также анализ источников каждого из этих ресурсов.

«Могила» относится к тому, что происходит с материалами, задействованными в конце срока службы продукта: экологические затраты на переработку или утилизацию отходов, выбросы CO2 во время обработки или любые химические вещества, выбрасываемые в окружающую среду. В случае с кофе это может включать удаление использованной кофейной гущи или чашек на вынос, или судьбу сточных вод со станций мойки.

LCA часто ограничивается анализом одного элемента воздействия на окружающую среду - например, использования энергии или воды или производства парниковых газов.

 

Стадии жизненного цикла

Определяющей характеристикой LCA является то, что она включает в себя влияние сырья, производства, использования и утилизации одновременно. Например, смена материала может уменьшить выброс CO2 на этапе производства, но привести к более высоким требованиям к техническому обслуживанию или сокращению срока службы продукта, тем самым увеличивая выброс CO2 на этапе использования.

Этапы анализа жизненного цикла. Каждый этап имеет свой собственный набор входов и выходов, которые необходимо включить в общий анализ. Источник: Агентство по охране окружающей среды США, 2006 г.

Некоторые анализы могут включать только некоторые из этих этапов: например, анализ «от колыбели до ворот» включает только входные и выходные данные до момента продажи продукта и не учитывает способ использования продукта. или утилизировать.

 

Четыре компонента LCA

ОЖЦ состоит из четырех компонентов или фаз. Каждый из них считается взаимозависимым, поскольку они определяют способ проведения последующих этапов анализа, но также могут нуждаться в пересмотре и повторном рассмотрении по мере продвижения анализа.

Первая фаза Определение цели и объем. В нем изложены цель анализа и используемые методы. Сюда могут входить такие вопросы, как результаты, которые следует учитывать - например, анализировать ли использование энергии или выбросы парниковых газов в качестве выходных данных. Эти решения определяют, сколько времени и ресурсов потребуется на анализ и насколько значимыми будут результаты.

Следующий этап - анализ Инвентарь. Это включает в себя идентификацию и количественную оценку входов и выходов процесса: сколько сырья было использовано? Сколько CO2 было выделено?

Оценка воздействия на затем включает рассмотрение эффекта каждого ввода и вывода в инвентарь, которые могут включать как экологические, так и антропогенные воздействия. Например, ОЖЦ, ориентированная на выбросы парниковых газов, может количественно оценить относительный вклад как метана, так и СО2 с точки зрения их потенциал глобального потепления.

Заключительный этап - это Интерпретация и анализ улучшения. При этом оценивается информация из каждого из трех предыдущих этапов, объясняются любые ограничения исследования, анализируются результаты и делаются выводы с четким пониманием любой неопределенности или сделанных предположений. Интерпретация должна привести к рекомендациям, основанным на этих выводах, которые имеют отношение к заявленным целям исследования.

 

Вернуться к: Дерево решений - уроки публикуются раз в две недели > От колыбели до могилы

Оставить комментарий

Вы успешно подписались!

loader image

TDT 1.01 What is a Life-Cycle Analysis?

Preview

 

 

What is a Life-Cycle Analysis?

Life-cycle analysis (LCA), also known as life-cycle assessment or cradle-to-grave analysis, is a tool used to evaluate the environmental impact of a product or process.

‘Cradle’ refers to the inputs: for example the raw materials, energy, water, and land used. In coffee, this analysis might include use of fertilisers, plastics for packaging, or energy for roasting — and include an analysis of how each of these inputs is sourced.

‘Grave’ refers to what happens to the materials involved at the end of the product’s life: the environmental cost of recycling or disposing of the waste, the CO2 released during processing, or any chemicals released to the environment. In coffee, this could include disposing of spent coffee grounds or takeaway cups, or the fate of the wastewater from washing stations.

An LCA frequently limits itself to analysis of one element of the environmental impact — for example energy or water use, or greenhouse gas production.

 

Life Cycle Stages

A defining characteristic of an LCA is that it includes the impact of raw materials, production, use, and disposal, simultaneously. For example, a change of material could reduce the CO2 footprint from the manufacturing stage, but result in higher maintenance requirements or shorten the lifespan of the product, thus increasing the CO2 footprint of the usage stage.

The stages in a life cycle analysis. Each stage has its own set of inputs and outputs that must be included in the total analysis. Source: US EPA, 2006

Some analyses may opt to include only some of these stages: for example a ‘cradle-to-gate’ analysis only includes the inputs and outputs up until the point the product is sold, and doesn’t factor in the way the product is used or disposed of.

 

The Four Components of an LCA

An LCA has four components or phases. Each is considered interdependent, in that they inform the way the subsequent phases of the analysis are carried out, but also may need to be revised and revisited as the analysis progresses.

The first phase is Goal Definition and Scope. This sets out the purpose of the analysis and the methods to be used. This might include questions like what outputs should be considered — for example whether to analyse energy use or GHG emissions as the output. These decisions determine how much time and resources the analysis will take, and how meaningful the results will be.

The next phase is analysing the Inventory. This involves identifying and quantifying the inputs and outputs of the process: How much raw material was used? How much CO2 was released?

Impact Assessment then involves looking at the effect of each input and output in the inventory, which can include both environmental and human impacts. For example, an LCA focused on GHG emissions might quantify the relative contribution of both methane and CO2 in terms of their global warming potential.

The final phase is the Interpretation and Improvement Analysis. This evaluates the information from each of the previous three phases, explaining any limitations of the study, analysing the results, and drawing conclusions with a clear understanding of any uncertainty or assumptions made. The interpretation should lead to recommendations based on these findings, that are relevant to the stated goals of the study.

 

Back to: The Decision Tree – Lessons Published Biweekly > Cradle to Grave

Submit a Comment

You have Successfully Subscribed!