TDT 2.10 Стили потребления

Предпросмотр

Наряду с удобрениями, используемыми при выращивании кофе, энергия, используемая при пивоварении, является другим основным источником выбросов углерода из чашки черного кофе. Исследование Tchibo показало, что 30% общего углеродного следа чашки кофе связано с энергией, использованной во время заваривания (PCF Pilotprojekt Deutschland, 2008 г.).

Выбор метода заваривания может иметь большое влияние на выбросы парниковых газов.

Пивоваренное оборудование различается по эффективности. Расчетный CO2 эквивалент, произведенный для чашки кофе объемом 125 мл (4,2 унции) в исследовании Tchibo, варьировался от 10 граммов для приготовления в домашних условиях до 60 граммов для автоматической кофемашины.

Несколько исследований показали, что растворимый кофе имеет самый низкий углеродный след из всех, несмотря на дополнительные выбросы, связанные с его производством и упаковкой. Это во многом благодаря чрезвычайно высокой производительности экстракции, которую могут достичь производители растворимого кофе - высокотемпературные процессы могут извлекать до 60% зерен, а это означает, что для производства того же количества кофе необходимо выращивать гораздо меньше (AM Sulewska 2018). Другое преимущество растворимого кофе заключается в том, что для его приготовления к употреблению необходимо нагреть меньшее количество воды по сравнению с обычными методами заваривания (Хеллер 2017).

Самая зеленая чашка кофе, которую вы когда-либо выпили. Производители растворимого кофе настолько эффективно извлекают кофе, что этот процесс производит меньше выбросов парниковых газов, чем любой другой метод заваривания.

Стадия потребления (т. Е. Заваривание и употребление кофе), безусловно, является самой простой целью для компаний в странах-потребителях, которые хотят уменьшить углеродный след своего кофе. Во-первых, выбросы от этого этапа намного легче понять, чем выбросы от производства. Изменение одного аспекта производства, такого как использование удобрений, может иметь непредсказуемые последствия, например, для урожайности сельскохозяйственных культур, косвенных выбросов, необходимости обрезки деревьев и изменений в землепользовании. Для сравнения, вычислить углеродный след при переходе на более энергоэффективный котел намного проще.

Во-вторых, большая часть выбросов на стадии потребления возникает из-за нерационального использования ресурсов. Уменьшение количества потребляемой энергии, воды или кофе может иметь большое влияние на общий углеродный след кофе. (Хеллер 2017).

Недавний анализ жизненного цикла кофе, потребляемого в Финляндии, показал меньший вклад в выбросы от пивоварения. Финское исследование оценило вклад пивоварения в 19-45% от общего углеродного следа чашки кофе, главным образом потому, что Финляндия использует больше возобновляемых источников и ядерной энергии, чем другие европейские страны (Усва и др., 2020). Даже в этом случае исследователи предполагают, что «самая важная проблема для потребителя - не тратить кофе впустую».

 

Чашки на вынос

За последние несколько лет одноразовая чашка стала символом воздействия чашки кофе на окружающую среду. Однако углеродный след одноразовой чашки составляет довольно небольшую часть общих выбросов при производстве чашки кофе. От выращивания до пивоварения - 8 унций. (237 мл) порция кофе дает около 120 граммов CO.2 выбросы (PCF Pilotprojekt Deutschland 2008), а бумажный стаканчик и пластик крышка вносит дополнительные 15,1 грамма (Хассард и др., 2014 г.).

Бумажные стаканчики стали символом воздействия кофе на окружающую среду, однако многоразовые стаканчики не всегда снижают выброс CO.2 выбросы.

Одноразовые стаканчики иногда могут быть лучше для окружающей среды, чем многоразовые стаканчики, с точки зрения выбросов парниковых газов. Будет ли многоразовая чашка иметь меньший углеродный след, чем одноразовая чашка, зависит от количества воды и моющего средства, использованного при ее мытье, и источника энергии, используемого для нагрева этой воды (Хеллер 2017). В регионах, где используется большая доля возобновляемой электроэнергии, мытье многоразовой чашки приводит к меньшим выбросам, чем использование одноразовой чашки. В других случаях предпочтение мытья многоразовых стаканов перед одноразовыми зависит от эффективности посудомоечной машины. По словам Хеллера, «большинство исследований, как правило, неубедительны или склоняются к тому, что одноразовые варианты лучше». Большинство исследований показывают, что наименьшие выбросы происходят при использовании керамических чашек в кафе благодаря эффективности коммерческих посудомоечных машин и низкому влиянию производства керамики на окружающую среду. Однако даже в этом случае чашку необходимо использовать 200–300 раз, прежде чем она станет более экономичной, чем использование одноразовых бумажных стаканчиков (CIRAIG 2014).

 

Молоко

Один из аспектов углеродного следа чашки кофе, который часто упускается из виду, - это вклад молока или сливок. Добавление молока может резко увеличить углеродный след чашки кофе - и во многих случаях молоко может вносить больше выбросов, чем сам кофе (Хеллер 2017).

Углеродный след различных кофейных напитков. Молоко вносит большую часть выбросов углерода в латте. Источник: Хеллер 2017

Выбросы, связанные с молоком, не включаются в анализ в BH. Приложение LCA, поскольку они сильно различаются в зависимости от типа потребляемого кофе. Однако ясно, что для кафе количество потребляемого молока является важным фактором общих выбросов. В анализе своей кофейной компании Seven Miles Coffee Company выбросы, связанные с молоком, составили четверть общего углеродного следа (Карр 2018). Переход на растительные альтернативы может сократить выбросы, связанные с молоком, на две трети или более (Дж Пур и Т. Немечек 2018).

 

Вернуться к: Дерево решений - уроки публикуются раз в две недели > Сбор данных

Оставить комментарий

Вы успешно подписались!

TDT 2.10 Styles of Consumption

Preview

Alongside the fertiliser used in growing coffee, the energy used in brewing is the other major contributor to the carbon emissions of a cup of black coffee. The Tchibo study estimated that 30% of the total carbon footprint of a cup of coffee was due to the energy used during brewing (PCF Pilotprojekt Deutschland, 2008).

The choice of brew method can have a big impact on greenhouse gas emissions.

Brewing equipment varies in efficiency. The estimated CO2 equivalent produced for a 125-mL (4.2-oz.) cup of coffee in the Tchibo study ranged from 10 grams for brewing at home, to up to 60 grams for an automatic coffee machine.

Several studies have shown that instant coffee has the lowest carbon footprint of all, despite the extra emissions involved in producing and packaging it. This is largely thanks to the extremely high extraction yields that instant coffee manufacturers can achieve — high temperature processes can extract as much as 60% of the bean, which means that much less needs to be grown to produce the same amount of coffee (AM Sulewska 2018). The other advantage of instant coffee is that a smaller amount of water needs to be heated to prepare it for drinking, compared to typical brewing methods (Heller 2017).

The greenest cup of coffee you will ever drink. Instant coffee manufacturers are so efficient at extracting coffee that the process produces less greenhouse gas emissions than any other brew method.

The consumption stage (i.e. the brewing and the drinking) is by far the easiest target for companies in consuming countries that want to reduce the carbon footprint of their coffee. Firstly, the emissions from this stage are much easier to understand than the emissions from production. Changing one aspect of production, such as fertiliser use, can have unpredictable effects on crop yield, indirect emissions, the need for tree pruning, and land use changes, for example. By comparison, calculating the carbon footprint of switching to a more energy-efficient boiler is much simpler.

Secondly, a large part of the emissions at the consumption stage result from wasted resources. Reducing the amount of energy, water, or coffee wasted can have large impacts on the overall carbon footprint of the coffee. (Heller 2017).

A recent life-cycle analysis of coffee consumed in Finland estimated a smaller contribution to emissions from brewing. The Finnish study estimated brewing’s contribution to be 19-45% of a cup of coffee’s total carbon footprint, mainly because Finland uses more renewable and nuclear energy than other European countries (Usva et al 2020). Even in this case, the researchers suggest that ‘the most important issue for a consumer is to avoid wasting coffee’.

 

Takeaway Cups

Over the last few years, the disposable cup has become emblematic of the environmental impact of a cup of coffee. However, the carbon footprint of a disposable cup accounts for a fairly small part of the overall emissions from producing a cup of coffee. From growing to brewing, an 8-oz. (237-mL) serving of coffee results in about 120 grams of CO2 emissions (PCF Pilotprojekt Deutschland 2008), while a paper cup and plastic lid contribute an additional 15.1 grams (Hassard et al 2014).

Paper cups have become symbolic of the environmental impact of coffee drinking — yet reusable cups don’t always reduce CO2 emissions.

Disposable cups may even sometimes be better for the environment than reusable cups, in terms of greenhouse gas emissions. Whether a reusable cup has a smaller carbon footprint than a disposable cup depends on the amount of water and detergent used in washing it and the source of the energy used to heat that water (Heller 2017). In areas that use a high proportion of renewable electricity, washing a reusable cup results in less emissions than using a disposable cup. Elsewhere, whether washing reusable cups is preferable to using disposable cups, depends on the efficiency of the dishwasher. According to Heller, ‘Most studies are generally inconclusive or lean toward disposable options being better’. Most studies show that the lowest emissions come from using ceramic cups in a café, thanks to the efficiency of commercial dishwashers and the low environmental impact of ceramic production. However, even in this case, a cup needs to be used 200–300 times before it becomes more carbon-efficient than using disposable paper cups (CIRAIG 2014).

 

Milk

One aspect of the carbon footprint of a cup of coffee that is often overlooked is the contribution of milk or cream. Adding milk can drastically increase the carbon footprint of a cup of coffee — and in many cases, the milk can contribute more emissions than the coffee itself (Heller 2017).

The carbon footprint of different coffee drinks. Milk contributes most of the carbon emissions of a latte. Source: Heller 2017

The emissions relating to milk aren’t included in the analysis in BH’s LCA app, since they vary so much depending on the type of coffee consumed. It’s clear, however, that for a café business, the amount of milk consumed is an important factor in the overall emissions. In the Seven Miles Coffee Company’s analysis of their café business, emissions relating to milk accounted for one-quarter of the overall carbon footprint (Carr 2018). Switching to plant-based alternatives can cut the emissions related to milk by two thirds or more (J Poore & T Nemecek 2018).

 

Back to: The Decision Tree – Lessons Published Biweekly > Gathering the Data

Submit a Comment

You have Successfully Subscribed!