Факты о пене

MS 4.02 Ухудшение пены

Липолиз

Страшное явление в молочной промышленности, которое может поставить кафе на колени, - это липолиз (химическое расщепление жира). По этому поводу существует огромное количество научной литературы, потому что это сильно сказывается на характеристиках молочной пены. Ты узнаешь липолиз возникла в вашем молоке, если вы закончите процесс пропаривания и пена почти сразу рассосется. 

Есть степени липолиза . Иногда это может вызвать быстрое разложение пены или это может происходить в течение более длительного периода времени. Но даже в более легких случаях липолиз значительно снижает воспринимаемую консистенцию молочного напитка, а временами он придает прогорклый вкус.

Липолиз представляет собой разрыхление фермента липопротеинлипазы (ЛПЛ) в молоке. Фермент обычно задерживается внутри жировых шариков молока. Один немедленный триггер для липолиз это гомогенизация молока перед его пастеризацией. Это расщепление жировых шариков молока на субмикронный размер частиц обеспечивает более прямой контакт LPL с молочными жирами. Хилтон К. Дит, профессор молочных наук, объясняет это:

«Расщепляя натуральные жировые глобулы на гораздо более мелкие частицы жира и покрывая их молочными белками, а не натуральной [мембраной MFG], LPL вступает в тесный контакт с жиром с большой площадью поверхности» (Deeth 2006).

Дит поддерживает широко распространенное мнение о том, что сезонные изменения в рационе коровы могут повлиять на продуктивность молока:

'Основные факторы, связанные со спонтанным липолиз поздняя лактация (Chazal and Chilliard 1986), некачественный корм (Jellema 1980) и мастит (Downey 1980). Спонтанный липолиз становится наиболее заметным в молоке от ферм, где большинство коров находятся на поздней лактации, в то время как уровень питания коров низкий. Следовательно, районы, где практикуется сезонный отел, могут столкнуться с этой проблемой в периоды плохой доступности корма »(Deeth 2006).

MS 4.02 Foam Deterioration

Please sign up for the course before starting the lesson.

Lipolysis

A scary phenomenon in the dairy industry, one which can bring a cafe to its knees, is lipolysis (the chemical breakdown of fat). There is a vast amount of scientific literature on this subject because it is so damaging to the performance of milk foams. You will know lipolysis has occurred in your milk if you finish the steaming process and the foam almost immediately dissipates. 

There are degrees of lipolysis. It can sometimes bring about a rapid degradation of foam, or this can occur over a longer period of time. But even in milder cases, lipolysis will greatly reduce the perceived body of a milk drink, and at times, it will impart a rancid flavour.

Lipolysis is the loosening of the lipoprotein lipase (LPL) enzyme in milk. The enzyme is normally trapped inside the milk fat globule. One immediate trigger for lipolysis is the homogenization of milk before it is pasteurised. This breaking up of the milk fat globule into submicron particle sizes brings the LPL into more direct contact with the milk fats. Hilton C. Deeth, professor of dairy science, explains that by

‘splitting the natural fat globules into much smaller fat particles and coating them with milk proteins, rather than the natural [MFG membrane], the LPL is brought into intimate contact with fat with a large surface area’ (Deeth 2006).

Deeth supports the widespread notion that seasonal changes in the the cow’s diet can affect the milk’s performance:

‘The major factors associated with spontaneous lipolysis are late lactation (Chazal and Chilliard 1986), poor-quality feed (Jellema 1980) and mastitis (Downey 1980). Spontaneous lipolysis becomes most noticeable in the milk from farms with a majority of cows in late lactation at a time when the cows’ plane of nutrition is low. Therefore, districts where seasonal calving is practised may encounter this problem during periods of poor feed availability’ (Deeth 2006).

Back to: Milk Science > Facts About Foam

You have Successfully Subscribed!