PC 3.09 - Очистка сточных вод

Предпросмотр

Ряд источников подтверждают, что наиболее распространенный способ борьбы с загрязнением сточных вод при переработке кофе - это сбрасывать их в водные пути. (JN Wintgens, 2004; S. Rattan et al., 2015 ). При очистке сточных вод от обработки кофе традиционный подход заключается в том, чтобы вылить их в пруд глубиной около 2 метров и дать воде медленно просачиваться в почву. Низкий pH прудовой воды можно нейтрализовать добавлением талька (глинистого минерала). Проблема с этой простой системой заключается в том, что сезон дождей, который обычно следует за сбором урожая, может вызвать переполнение прудов, в результате чего загрязнители попадут в водные пути ( S. Rattan et al., 2015 ).

Чтобы повысить их эффективность, пруды могут быть интегрированы в качестве конечной стадии очистки в более сложную систему, такую как предложенная JC von Enden et al., (2002) (см. Ниже). Эта система объединяет отстойники с биогазом. Отходы кофе содержат большое количество органических субстратов, включая углеводы, белки, пектины, волокна и жиры, что делает их очень подходящими для преобразования в биопродукты, такие как биодизель и биогаз (Gathuo et al., 1991). Однако, поскольку известно, что некоторые химические вещества, содержащиеся в кофейных отходах, в том числе кофеин, свободные фенолы и дубильные вещества (полифенолы), токсичны для многих жизненных процессов, из-за проблем со здоровьем населения и окружающей среды, использование потенциальных денежных средств и экологически безопасных схем, таких как поскольку переваривание биогаза было медленным.

Модель обработки отработанной ферментационной воды во Вьетнаме с использованием биогазового сбраживания и тростниковых прудов ( JC von Enden et al. 2002 ) .

Методы сбраживания биогаза выглядят очень многообещающими, но по-прежнему считаются слишком дорогими. Они также требуют довольно точного управления варочным котлом, а также технологии для стабилизации температуры в нем. Другие технологии, такие как производство биодизеля из отходов, были изучены в небольшом масштабе. Большое количество кофейной мякоти, производимой отраслью, предполагает наличие множества потенциальных источников дохода, таких как производство силоса для кормов, выращивание червей, уксус, одноклеточный белок, биопестициды и пробиотики, но ни один из них не достиг даже масштабов пилотного проекта ( Murthy et al., 2012 ).

Согласно JK Mburu и PK Mwaura (1996 ), самый простой способ утилизации побочных продуктов влажной обработки - это компостирование отходов в органический навоз для использования в качестве источника питательных веществ и кондиционера почвы. Другие потенциальные применения включают добавление отходов в кормовые смеси для животных; использование их для выращивания грибов; и используя их для извлечения уксуса. Мбуру и Мваура также предлагают производить древесный уголь из кофейной шелухи и использовать пергаментную шелуху при производстве строительных материалов.

 

Немедленное решение

Легче и дешевле удалить твердые частицы из небольшого количества сильно концентрированной воды, чем удалить такое же количество загрязнителей, смешанных с несколькими тоннами воды. По этой причине за последние 20 лет было внесено много изменений в традиционные системы мокрой обработки в таких местах, как Колумбия. Чем меньше пульпа контактирует с водой, тем меньше загрязняющих веществ будет у воды, используемой на более поздних стадиях. Для методов сухого варки и сухого брожения вода не требуется. Разделение по плотности может выполняться на сухом заводе (см. Главу 6) вместо промывки улиц.

Взвешивая плюсы и минусы традиционной влажной обработки, важно помнить, что кофе, поступающий с водоемких моечных станций в таких местах, как Эфиопия и Кения, дает одни из самых впечатляющих кофейных ароматов, которые можно найти где-либо. И нет никаких сомнений в том, что вода играет важную роль в достижении этих тонких вкусовых характеристик. Таким образом, цель должна состоять в том , чтобы поддержать эту ценную традицию с равноправной торговой практикой - потому что экологичный инфраструктура мокрой обработки требует капитальных вложений , что многие регионы с низким уровнем ВВП, такими как Джимма, не имеют.

Винтгенс предлагает пятиэтапный подход к снижению загрязнения воды при влажной обработке:
1) Включение полусухих или полностью сухих приемных резервуаров вместо использования воды для промывки вишен в мельнице для влажного измельчения.
2) Уменьшение сифонов (флотационных резервуаров) до четверти их первоначальной вместимости.
3) Разработка и реализация гидроразбивателей, работающих без воды.
4) Механическая подача спелой вишни в измельчители шнековыми конвейерами (подача сухой вишни).
5) Механическая транспортировка пульпы с помощью конвейерных лент и винтовых конвейеров..

Удаление пульпы с помощью винтовых конвейеров помогает избежать чрезмерного поглощения воды, тем самым способствуя более быстрому разложению, облегчая транспортировку и сводя к минимуму неприятные запахи. Вы можете увидеть, как шнековый конвейер удаляет целлюлозу из машины для варки целлюлозы в этом отличном видео от компании Sweet Marias , занимающейся импортом зеленого кофе из Сан-Франциско.

 

 

Рециркуляция воды

Когда рециркуляция воды применяется при влажной обработке, потребление воды может быть сокращено до 8–22 литров воды на килограмм зеленого кофе - по сравнению с 40–80 литрами воды на килограмм зеленого кофе там, где не практикуется переработка (JN Wintgens, 2004 , стр.922). Процесс очень прост и требует наличия ряда отстойников, которые переливают верхний слой каждого резервуара в следующий резервуар в серии, как показано ниже.

Схема системы рециркуляции воды. 1: вход для сточных вод, 2: слив для очистки резервуаров для воды, 3: резервуары для воды, 4: трубы, 5: рециркуляционный насос, 6: вода, которая возвращается в систему.

На приведенной выше диаграмме показано, как из воды удаляется осадок, который можно повторно использовать во флотационных резервуарах и варке целлюлозы. Не рекомендуется использовать оборотную воду для влажного брожения. Чем дольше повторно используется оборотная вода, тем больше вероятность того, что в ней могут развиться вредные организмы и химические вещества, такие как аммиак. Wintgens рекомендует использовать оборотную воду не более 48 часов, чтобы избежать загрязнения кофейного пергамента (JN Wintgens, 2004, стр. 653).

 

Вернуться к: Обработка > Флора

2 Комментарии

  1. charlesnouwen

    Я считаю, что в тесте этой главы есть несколько ошибок. Вопрос 4. PC3.5 говорит, что дыхание - это процесс, в результате которого в качестве побочного продукта образуется кислород ???

    В той же викторине вопрос 2 не относится к предлагаемым ответам на вопрос 2. Похоже, что вопрос 2 такой же, как и вопрос 1, но с другими ответами.

    Наконец, почему-то глава PC 3.09 идет после заключительной викторины в нечетной последовательности.

    • BHLearn

      Спасибо, Чарльз. Мы исправили эти ошибки. Да, действительно: CO2 и вода как побочный продукт.

Оставить комментарий

Вы успешно подписались!

loader image

PC 3.09 – Wastewater Treatment

Preview

A range of sources confirm that the most common way of dealing with wastewater pollution from coffee processing is to dump it into waterways. (J. N. Wintgens, 2004; S. Rattan et al., 2015). When wastewater from coffee processing is treated, the traditional approach is to pour it into a pond around 2 meters deep and leave the water to slowly percolate into the soil. The low pH of pond water can be neutralised by the addition of talc (a clay mineral). The trouble with this simple system is that the rainy season, which usually follows the harvest, can cause ponds to overflow, causing the contaminants to spill into waterways (S. Rattan et al., 2015). 

To increase their effectiveness, the ponds can be integrated as the final purification stage in a more complex system such as one suggested by J.C. von Enden et al., (2002) (see below). This system combines the sediment ponds with biogas digestion. Coffee waste contains high amounts of organic substrates — including carbohydrates, proteins, pectins, fibres, and fats — which make it very suitable for conversion into bioproducts such as biodiesel and biogas (Gathuo et al., 1991). However, because some chemicals contained in coffee waste, including caffeine, free phenols, and tannins (polyphenols), are known to be toxic to many life processes, due to public and environmental health concerns, the uptake of potential moneymaking and environmentally friendly schemes such as biogas digestion has been slow. 

A model for processing spent fermentation water in Vietnam using biogas digestion and reed ponds (J.C. von Enden et al. 2002)

Methods involving biogas digestion look very promising, but they are still regarded as prohibitively expensive. They also require quite precise management of the digester as well as technology to stabilise the temperatures within it. Other technologies, such as the production of biodiesel from waste products, have been explored on a small scale. The large quantities of coffee pulp generated by the industry suggest many potential income streams, such as the production of silage for animal feed, worm farming, vinegar, single-cell protein, biopesticides, and probiotics, but none of these have reached even the scale of a pilot project (Murthy et al., 2012).

The easiest way of utilising the by-products of wet processing, according to J. K. Mburu and P. K. Mwaura (1996), is composting the wastes to organic manure for use as a nutrient source and a soil conditioner. Other potential uses include adding wastes to animal feed mixtures; using them for mushroom production; and utilising them for the extraction of vinegar. Mburu and Mwaura also suggest producing charcoal from coffee husks and using parchment husks in the production of building materials. 

 

The Immediate Solution

It is easier and cheaper to remove solids from a small quantity of heavily concentrated water than it is to remove the same amount of pollutants mixed into many tonnes of water. For this reason, over the last 20 years, many changes have been made to the traditional wet processing systems in places such as Colombia. The less the pulp comes in contact with water, the less polluting potential any water used at later stages will have. Dry pulping and dry fermentation methods don’t require any water. Density separation can be carried out at the dry mill (see Chapter 6) instead of via washing streets. 

When weighing the pros and cons of traditional wet processing, it is important to remember that coffees coming from water-intensive washing stations in places such as Ethiopia and Kenya produce some of the most spectacular coffee flavours found anywhere. And there is little doubt that water plays an essential role in achieving these delicate flavour profiles. The goal should therefore be to support this valuable tradition with equitable trading practices because eco-friendly infrastructure in wet processing requires capital investment that many low-GDP regions, such as Jimma, don’t have. 

Wintgens suggests a five-step approach to reducing water pollution in wet processing:
1) Incorporation of semi-dry or fully dry reception tanks instead of using water to wash the cherries into the wet mill.
2)  Reduction of the siphons (flotation tanks) to a quarter of their original capacity.
3)  Design and implementation of pulpers that operate without water.
4)  Mechanical feeding of ripe cherries to the pulpers by means of screw conveyors (feeding in dry cherry).
5)  Mechanical conveyance of the pulp by means of conveyor belts and and screw conveyors.

Removing pulp with screw conveyors helps avoid undue water absorption, thereby promoting faster decomposition, facilitating transportation, and minimising noxious odours. You can see a screw conveyor removing the pulp from the pulping machine in this excellent video from San Francisco based green coffee importers, Sweet Marias.

 

 

Water Recirculation

When water recirculation is adopted in wet processing, water consumption can be reduced to 8–22 litres of water per kilogram of green coffee — down from 40–80 litres of water per kilogram of green coffee where no recycling is practiced (J. N. Wintgens, 2004, pg. 922). The process is very simple, requiring a series of sedimentation tanks that decant the top layer of each tank into the next tank in the series, as depicted below.

A diagram of a water recirculation system. 1: waste water inlet, 2: drain for cleaning the water tanks, 3: water tanks, 4: pipes, 5: recycling pump, 6: water that returns to the system.

The diagram above shows how sediment is removed from water that can be reused in flotation tanks and pulping. It is not recommended to use recycled water for wet fermentations. The longer the recycled water is reused, the more likely it is that harmful organisms and chemicals, such as ammonia, could develop in it. Wintgens recommends that recycled water should be used for a maximum of 48 hours to avoid contamination of the coffee parchment (J. N. Wintgens, 2004, pg. 653).

 

Back to: Processing > Flora

2 Comments

  1. charlesnouwen

    There are some mistakes in the quiz of this chapter I believe. Question 4. PC3.5 says that Respiration is a process that produces oxygen as a by product ???

    In the same quiz, Question 2 doesn’t relates to the suggested answers of Question 2. Looks like question 2 is same as 1 but with different answers

    Finally for some reason chapter PC 3.09 comes after the closing quiz in the sequence which is odd.

    • BHLearn

      Thanks Charles. We’ve edited those errors. Yes indeed: CO2 and water as a bi-product.BH

Submit a Comment

You have Successfully Subscribed!