Давление

Æ 6.02 - Понимание давления на шайбу

Как работающие бариста, мы часто думаем о давлении как о фиксированном входном сигнале машины. Когда насос включен, манометр машины показывает нам создаваемое насосом давление, которое обычно составляет около 9 бар.

Фактическая величина давления, приложенного к шайбуА вот другое дело. Чтобы понять несоответствие, нам сначала нужно понять отношения между давлением, потоком и сопротивление.

 

 

Падение давления

Первое, что нужно понять, это то, что поток через трубку зависит не от давления, а от изменение давления по всей длине - так называемый падение давления. Вода течет из области высокого давления в область низкого давления, поэтому для создания потока необходимо падение давления.

Падение давления и расход. В герметичной трубе (изображение выше) насос слева создает давление 9 бар. Вся труба достигает давления 9 бар, но потока не происходит, потому что нет перепада давления. Когда труба открывается (изображение ниже), давление на выходе сбрасывается и становится равным атмосферному давлению (0 бар). Насос по-прежнему создает давление в 9 бар, поэтому давление падает по длине трубы с 9 бар до атмосферного. Вода течет от высокого до низкого давления.

В кофемашине эспрессо вода находится под давлением в насосе, течет по трубопроводу в кофемашине в шайбу, и выходит из шайбу в чашку. Чтобы этот поток продолжался, во всей системе должен произойти перепад давления. Это означает, что размещение манометра в машине важно - если он расположен рядом с насосом, давление будет выше;

loader image

Æ 6.02 – Understanding Pressure at the Puck

Please sign up for the course before starting the lesson.

As working baristas, we’re often used to thinking of pressure as a fixed input from the machine. When the pump is turned on, the machine’s pressure gauge shows us the pressure the pump produces, which is typically set somewhere around 9 bars.

The actual amount of pressure applied to the puck, however, is a different matter. To understand the discrepancy, we first need to understand the relationships among pressure, flow, and resistance.

 

 

The Pressure Drop

The first concept to understand is that flow through a tube depends not on the pressure, but on the change in pressure along its length — called the pressure drop. Water flows from an area of high pressure to an area of low pressure, so the pressure drop is necessary to create flow.

Pressure drop and flow. In a sealed pipe (image above), the pump on the left generates 9 bars of pressure. The entire pipe reaches 9 bars of pressure, but no flow takes place because there is no pressure drop. When the pipe is opened (image below), the pressure at the exit is released and becomes the same as atmospheric pressure (0 bar). The pump still generates 9 bars of pressure, so the pressure drops along the length of the pipe, from 9 bars down to atmospheric pressure. Water flows from high pressure to low pressure.

In an espresso machine the water is pressurised at the pump, flows through the pipework in the machine to the puck, and exits from the puck out into the cup. For this flow to continue, a pressure drop must occur throughout the whole system. This means that the placement of the pressure gauge in the machine is important — if it is positioned close to the pump, the pressure will measure higher; if it is positioned close to the puck,

Back to: Advanced Espresso > Pressure

You have Successfully Subscribed!