T 1.03 Высота и широта - Интервью с Виллемом Бутом

Предпросмотр

Вид с Finca Sophia, Панама. Фото Дэвида Поля.

В естественной среде обитания арабика растет только на высоте от 1000 до 2000 метров (примерно 3300–6600 футов) над уровнем моря, (Schmitt, Christine B., 2006) хотя кофейные плантации можно найти на высоте от уровня моря до 2800 метров (около 9200 футов). Причина такого ограниченного диапазона произрастания арабики заключается в относительно низкой устойчивости этого вида к морозам - поддержание температуры ниже 4 ° C приведет к гибели растения. Восприимчивость арабики к грибковым патогенам также ограничивает ее успех на произрастание на малых высотах, где такие микроорганизмы с большей вероятностью процветают.

Высота произрастания напрямую связана с идеальным «температурным диапазоном» растения. Другими словами, успешное выращивание арабики зависит от тонкого баланса между высотой и широтой. По словам агронома Леонардо Энао, для оптимального клеточного дыхания, получения хороших урожаев и отличного вкуса, дневная температура 17–23 ° C является ключевой, оптимизируя метаболизм кофе и хранение сахаров в зернах. (Послушайте обсуждение этой темы в этом подкасте Тома Оуэна.) За пределами этого диапазона температур кофейное растение фактически спит. В теплом тропическом поясе этот баланс чаще всего достигается на высоте от 1000 до 2000 метров (3300–6600 футов) над уровнем моря.

Кофе арабика может расти за пределами тропиков, но в этих случаях подходящий терруар обычно находится в более низких широтах. Пример этого происходит в окрестностях Байрон-Бей в Австралии, где климат субтропических тропических лесов в непосредственной близости от моря помогает предотвратить заморозки. Как Вы, возможно, помните из уроков географии в старшей школе, температура океана меняется гораздо медленнее, чем температура на суше. Это потому, что удельная теплоемкость воды намного выше, чем у земли и камня; для нагрева 1 килограмма воды на 1 градус Цельсия требуется примерно в пять раз больше энергии от солнца, чем для нагрева 1 килограмма камня на 1 градус.

 

Интервью с Виллемом Бутом

Виллем Бут - пионер высотного выращивания разновидности гейша в окрестностях Бокете в Панаме. Фактически, его ферма Finca Sophia считается самой высокогорной фермой в Центральной Америке. Он является значимым педагогом в области кофе вместе со своей школой Boot Coffee. Примечательно, что Бут был частью судейской коллегии, ставшей свидетелем повторного открытия гейши в 2004 году.

-

BH: Каков диапазон высот Finca Sofia?

Виллем: Он колеблется от 1900 до 2150 метров [примерно от 6200 до 7000 футов].

BH: В ходе нашего поиска мы нашли несколько исследовательских работ, которые показывают, что кислотность кофе увеличивается с высотой. Вы делали какие-нибудь измерения, подтверждающие это? Например, имеет ли кофе в нижней части вашей фермы заметно более низкую кислотность, чем кофе из партий в самых высоких частях фермы?

Виллем: Я никогда не измерял и не сравнивал это, но, скорее всего, разница в кислотности будет заметна.

BH: Можете ли Вы сказать нам, как большая высота влияет на популяции патогенов на Вашей ферме по сравнению с другими фермами Бокете, расположенными на более низких высотах? Обязательно ли опрыскивать деревья от листовой ржавчины?

Виллем: У нас нет никаких проблем с листовой ржавчиной, но из-за больших высот и холодного климата у нас есть проблемы с отмиранием, которое можно заметить, когда кончики листьев становятся черными.

BH: Есть ли тенденция, что на больших высотах меньше насекомых? Если да, то есть ли у растений какие-либо преимущества или недостатки?

Виллем: Да, есть. Я о них ничего не знаю.

BH: Есть ли заметная разница в типе почвы или питании почвы на высоте Вашей фермы по сравнению с фермами на более низких высотах?

Виллем: Не обязательно. Плодородие почвы также во многом зависит от предыдущей деятельности на ферме. В Софии когда-то был скот, который местами утрамбовывал почву.

BH: Испытываете ли вы проблемы с повышенным УФ-излучением на больших высотах? Важнее или менее важно иметь тень на Вашей ферме по сравнению с фермой, расположенной ниже по склону горы?

Виллем: Да. Особенно страдают новые деревья. Ключевым моментом является наличие достаточной тени, а также возможность уменьшить тень, когда дереву для цветения нужен прямой солнечный свет.

BH: Выпадает ли больше осадков выше в горах?

Виллем: Нет, не обязательно.

BH: Были ли у вас на ферме заморозки? Какие меры вы можете предпринять, чтобы снизить риск заморозков?

Виллем: Нет, если и были, то я об этом не знаю. Посадите быстрорастущие, неинвазивные растения возле кофейных деревьев. Они будут способствовать немного более высокой температуре вокруг кофейных деревьев.

BH: Есть ли что-то уникальное у разновидности гейша, что делает ее хорошо приспособленной для произрастания на больших высотах?

Виллем: Букет вкуса у гейши усиливается на больших высотах, намного больше, чем у других разновидностей. Нет никаких доказательств того, что деревья лучше растут выше в горах. У гейши плохая структура корня, которая неадекватно защищает ее от ветров, что является большой головной болью, особенно на больших высотах!

BH: Насколько мы понимаем, Ваш урожай созревает часто намного позже, чем на других фермах Boquete, что означает, что конкурс производителей Лучший кофе в Панаме (BOP) проводится часто еще до того, как Ваш урожай был собран. По вашему опыту, улучшается ли букет вкуса кофе при более медленном созревании или у этого есть недостатки?

Виллем: В этом случае очень важно терпение! Я не могу вспомнить какие-либо недостатки, если только из-за длительного созревания ягода не перейдет в следующий сезон с большим количеством дождей.

 

Конец 1.03

Вернуться к: Терруар > Температура

2 Комментарии

  1. jdmockford

    Привет, есть идеи, когда будет загружено интервью с Луисом Роберто Салданья Родригес? Спасибо 🙂

Оставить комментарий

Вы успешно подписались!

T 1.03 Altitude and Latitude — Interview with Willem Boot

Preview

The view from Finca Sophia, Panama. Photo by David Pohl.

Arabica coffee is only found growing in its indigenous environment at elevations between 1000 and 2000 metres above sea level. (Schmitt, Christine B., 2006) But you will find coffee plantations at elevations ranging from sea level to as high as 2800 metres. The reason for this limited growing range is the species’ relatively low tolerance to frost — sustained temperatures below 4° C will kill the plant. Arabica’s susceptibility to fungal pathogens also limits its success at low altitudes, where such microorganisms are more likely to thrive.

The growing altitude correlates directly to the plant’s ideal ‘temperature band’. In other words, successfully growing arabica coffee depends on a delicate balance between altitude and latitude. For optimal cellular respiration to produce good yields and great flavour, agronomist Leonardo Henao states that a daytime temperature between 17 and 23° C is the key factor in optimising coffee metabolism and the storage of sugars in the seed. Outside of this temperature band, the coffee plant is effectively asleep. In the warm, tropical belt, this balance is most often achieved at elevations of between 1000 and 2000 metres above sea level.

Arabica coffee can grow outside the tropics, but in these instances the suitable terroir tends to be found at lower latitudes. An example of this occurs around Byron Bay in Australia, where a subtropical rainforest climate in close proximity to the sea helps to prevent frost. As you may recall from high school geography class, ocean temperatures are far slower to change than the temperatures on land. This is because the specific heat of water is much higher than earth and stone; it takes about five times as much energy from the sun to heat 1 kilogram of water by 1 degree Celsius than it does to heat 1 kg of rock by 1 degree.

 

An Interview with Willem Boot

Willem Boot is a pioneer of high-altitude farming of the geisha coffee cultivar around Boquete in Panama. In fact, his farm Finca Sophia is said to be the highest-altitude farm in Central America. He has been an influential coffee educator with his school Boot Coffee. Notably, Boot was part of the judging panel who witnessed the rediscovery of geisha in 2004.

BH: What is the altitude range of Finca Sophia?

Willem: It ranges from 1900 to 2150 metres [about 6200 to 7000 feet].

BH: In our research we have found some research papers that indicate coffee acidity increases with altitude. Have you taken any measurements that corroborate this? For example, does the coffee at the bottom of your farm have a measurably lower acidity than the coffee from lots on the highest parts of the farm?

Willem: I have never measured or compared this, but most likely the acidity difference will be noticeable.

BH: Can you tell us how high altitude affects the populations of pathogens on your farm compared with other Boquete farms at lower altitudes? Is it still necessary to spray for leaf rust?

Willem: We have no problems whatsoever with leaf rust but, due to the higher and colder conditions, we do have issues with die-back, which manifests itself when the tip leaves turn black.

BH: Is it a tendency that there are fewer insects at higher altitudes? If so, are there any benefits or disadvantages to the plants?

Willem: Yes. Not that I am aware of.

BH: Is there a noticeable difference in soil type or soil nutrition at your altitude compared with that of the farms at lower altitudes?

Willem: Not necessarily. Soil fertility is also very much dependent on previous activities and practices at the farm. At Sophia there were, at some point, cattle, which compacted the soil in some places.

BH: Do you experience problems with increased UV radiation at higher altitudes? If so, is it more important or less important to have shade on your farm, compared with on farms lower down the mountain?

Willem: Yes. Especially, new trees suffer the impact. Having sufficient shade is key, and being able to cut back shade once the tree needs direct sunlight for blossoming is also key.

BH: Do you get higher rainfall by being higher up the mountain?

Willem: No, not necessarily.

BH: Have you experienced frost on your farm? Are there any measures you can take to reduce this risk?

Willem: No, not that I’m aware of. Plant rapid growing, non-invasive plants near the coffee trees. They might be able to facilitate a slightly higher temperature around the coffee trees.

BH: Is there something unique about the geisha variety that makes it well adapted to growing at high altitudes?

Willem: Actually, the flavour of Geisha is amplified at higher elevations, much more than with other varieties. There is no proof that the trees do better higher up the mountain. Geisha has a poor root structure which protects it inadequately against winds, which happens to be a major pain in the ass, especially at higher elevations!

BH: As we understand it, your harvest is often quite a lot later than that of the other Boquete farms, which means they have often carried out the Best of Panama (BOP) grower’s competition before your harvest has even been taken in. In your experience, does slower maturation improve coffee flavour, or are there disadvantages?

Willem: In this scenario, “patience” becomes very important! I can’t think of any disadvantage unless the lengthy ripening takes the cherries into the next season of the year, with lots of rain.

 

End 1.03

Back to: Terroir > Temperature

2 Comments

  1. jdmockford

    Hi, any idea when the interview with Luiz Roberto Saldanha Rodrigues will be uploaded? Thanks 🙂

Submit a Comment

You have Successfully Subscribed!