T 1.05 Тень

Пожалуйста, запишитесь на course, прежде чем начать этот урок.

Это фото с фермы в Хамбелле в зоне Гудзи. Покупатель зеленого зерна, Тоби Харрисон из Кондессы, который сделал это фото, рассказывает нам: «Они вычистили естественный лес, оставив большую часть кроны, и вырастили несколько улучшенных разновидностей эфиопского ландраса».

 

За последние два десятилетия площадь земель, отведенных под выращивание кофе в тени, увеличилась, но в то же время производство вне тени выросло почти в геометрической прогрессии. Под «затененными» сейчас понимается около 24% земель, используемых для выращивания кофе. Это значение меньше 43% , которое было в 1996 году (Shalene JHA et al., 2014). Государственные стимулы, ориентированные на урожайность, были движущей силой широкого распространения солнечного сельского хозяйства за последние два или три десятилетия. Научно-исследовательские институты кофе, созданные в 1970-х и 1980-х годах (например, Procafe в Сальвадоре, Anacafe в Гватемале, ICAFE в Коста-Рике и IHCAFE в Гондурасе), способствовали сокращению или устранению теневого покрова (Staver et al., 2001).

Есть некоторые разногласия по поводу тени. Существуют разногласия между защитниками окружающей среды, стремящимися сохранить биоразнообразие, и правительственно точкой зрения, ориентированной на урожай, направленной на повышение благосостояния фермеров. Однако литература указывает здесь на золотую середину. В широком обзоре литературы о потенциале урожайности кофе, проведенном Shahene Jha et al. (2014), говорится:

«Исследования ... в основном показали, что промежуточные уровни затемнения (приблизительно 35% –50%) дают самый высокий урожай кофе, что, вероятно, связано с поддержанием баланса между оптимальной температурой в затененной среде и оптимальной скоростью фотосинтеза в незатененной среде (Soto- Pinto и др., 2000) «.... Поскольку урожайность кофе обычно оценивается независимо от производтсва древесины, других культур или экосистемных услуг, правительствам и природоохранным институтам может быть сложно взвесить выгоды от диверсифицированных подходов к ведению сельского хозяйства.

 

Эта диаграмма сообщает о серии испытаний, проведенных Вааст и др., (2005) в Коста-Рике сравнивали урожайность кофейной вишни для растений, выращенных на открытом солнце, с урожайностью, выращенной в тени 45%.

Вернуться к: Терруар > Температура

Вы успешно подписались!

loader image

T 1.05 Shade

Please sign up for the course before starting the lesson.

This photo is from a farm in Hambella in the Guji zone. Green Buyer, Toby Harrison from Condessa who took this photo tells us, ‘They have cleared a natural forest leaving the larger part of the canopy, growing several improved varieties of Ethiopian Landrace.’

 

The last two decades have seen increases in the land area devoted to shade-grown coffee, but at the same time, non–shade-grown production has increased almost exponentially. ‘Shade-grown’ now describes around 24 percent of the land used for coffee. This amount is down from 43 percent in 1996 (Shalene JHA et al., 2014). Yield-focused government incentives have been the driver for the widespread adoption of full-sun farming over the past two or three decades. Coffee research institutes created in the 1970s and 1980s (e.g., Procafe in El Salvador, Anacafe in Guatemala, ICAFE in Costa Rica, and IHCAFE in Honduras) promoted the reduction or removal of shade cover (Staver et al., 2001).

There is some controversy around the subject of shade. A disconnect exists between conservationists looking to maintain biodiversity and the viewpoint of yield-driven government incentives, aimed at increasing farmer prosperity. However, the literature points towards a happy medium here. A broad review of the literature on coffee-yield potential by Soto-Pinto et al. (2000) states,

‘Studies … have predominantly revealed that intermediate shade levels (approximately 35%–50%) produce the highest coffee yield, which is probably because of the balance maintained between optimal temperatures in shaded environments and optimal photosynthetic rates in unshaded environments … Because coffee yields are typically assessed independently of yield from timber, other crops, or ecosystem services, it may be difficult for governments and conservation institutes to weigh the benefits of diversified farming approaches.’

 

This chart reports on a set of trials conducted by Vaast et al., (2005) in Costa Rica comparing coffee cherry yields for plants grown under full sun with those grown under 45% shade.

Back to: Terroir > Temperature

You have Successfully Subscribed!