Джезве / Ибрик

IM 6.03 Латунь, медь, серебро, алюминий, стекло или сталь?

Латунь, медь, серебро, алюминий, стекло или сталь?

Турка может быть изготовлена из различных материалов, включая медь, латунь, сталь, алюминий, стекло, а иногда и твердое серебро. Обычны медные и латунные турки. Поскольку медь является хорошим проводником тепла, она исторически использовалась не только в производстве турок, но и в котлах для кофемашин. Теплопроводность меди , составляющая более 400 Вт на метр по Кельвину ( Вт / мК) , сравнима с показателем у нержавеющей стали 14 Вт / мК. Чем выше число, тем лучше проводимость.

Медный котел или сковорода передает тепло от пламени под ним воде внутри гораздо эффективнее, чем стальной. Медь также быстро остывает. В видео с участием чемпиона турецкой джезвы Тургая Йылдызли , Эмир Али Энч, основатель турецкой компании по производству джезвы Soy Türkiye, прокомментировал:

« Медь очень быстро реагирует [на температуру]. Если у вас есть шанс использовать стальную турку , вы увидите, что даже если вы потушите огонь, [сталь] все еще горячая ».

Латунь - еще один популярный материал для турки. Поскольку латунь - это сплав, содержащий медь, он сохраняет некоторые свойства меди. Его низкая температура плавления позволяет легко отливать, а его относительная мягкость и низкое трение облегчают обработку. Теплопроводность латуни зависит от того, сколько в ней меди, но обычно она составляет около 111 Вт / мК. Преимущество латуни в том, что она намного тверже и прочнее меди. 

Однако нержавеющая сталь намного прочнее меди или латуни. Это затрудняет вмятину на стали, но также затрудняет работу и многое другое. хрупкий. Поскольку латунь легче обрабатывать и отливать, она дешевле работать с чем сталь, несмотря на более высокую стоимость сырья. Полезные свойства латуни зависят от содержания в ней свинца (N Gane 1981).

IM 6.03 Brass, Copper, Silver, Aluminium, Glass, or Steel?

Please sign up for the course before starting the lesson.

Brass, Copper, Silver, Aluminium, Glass, or Steel?

A cezve can be made from a range of materials, including copper, brass, steel, aluminium, glass —  even, occasionally, solid silver. Copper and brass cezves are common. Because it is such a good conductor of heat, copper has historically been used not just in cezve fabrications but also in espresso machine boilers. Copper’s thermal conductivity, of over 400 watts per meter by Kelvin (W/mK), compares with stainless steel’s 14 W/mK.  The higher the number, the better the conductivity.

A copper boiler or pan transmits heat from the flame underneath it to the water inside it much more effectively than a steel one. Copper is also quick to cool down. In a video featuring Turkish Cezve champion, Turgay Yildizli, Emir Ali Enç, the founder of the Turkish cezve makers Soy Türkiye commented,

Copper reacts very quickly [to temperature]. If you have the mis-chance of using a steel cezve, you will see that even if you put out the fire, the [steel] is still hot.’

Brass is another popular material for cezves. Because brass is an alloy that contains copper, it retains some of the properties of copper. Its low melting point makes it easy to cast, and its relative softness and low friction make it easy to machine. Brass’s thermal conductivity depends on how much copper it contains, but it typically measures at around 111 W/mK. Brass has the advantage of being much harder and stronger than copper. 

Stainless steel, however, is much stronger than either copper or brass. That makes steel harder to dent, but it also makes it harder to work and more brittle. Because brass is easier to machine and cast, it is cheaper to work with than steel, despite the higher cost of the raw materials. The beneficial properties of brass rely on the percentage of lead it contains (N Gane 1981).

Back to: Immersion > Cezve / Ibrik

You have Successfully Subscribed!