Ведение счета

CQC 4.01 Разделение вкуса

Выпить чашку кофе - это пьянящее занятие. Сложная смесь сильных ароматов, интенсивных вкусов, кислотность, горечь и ощущения во рту тела, текстуры и температуры могут быть ошеломляющими. Попытка описать или оценить эту сложность так, чтобы ее могли понять другие, представляет собой сложную задачу.

Наше обоняние, в частности, тесно связано с памятью - особенно с эпизодической памятью, той частью мозга, которая отвечает за запоминание событий и переживаний в нашей жизни (Эй Джей Акрабави и Джей Си Ким, 2018 г.). Обоняние развилось намного раньше, чем другие чувства, и связано с гиппокампом, глубоко внутри мозга. Это может объяснить, почему определенные запахи и вкусы могут вызвать похороненные воспоминания или эмоциональные реакции, которые трудно описать словами. Таким образом, описание запаха и вкуса чашки для кого-то другого требует нахождения некоторого общего опыта и общего языка для описания этих воспоминаний.

Иллюстрация: гиппокамп выделен синим цветом.

В этом lesson мы рассмотрим, как обычные системы подсчета баллов и оценки пытаются разбить эти ощущения на их составные части, и получим обзор того, как профессионалы создают свою библиотеку сенсорных воспоминаний, чтобы более четко оценивать и сообщать о различиях между чашками.

 

 

Формы для банок

Методы оценки кофе обычно включают в себя какую-то форму чашки или дегустации. Форма - это документ, предназначенный для того, чтобы помочь записать впечатление от конкретного кофе и направить дегустатора на наиболее важные атрибуты. Какие атрибуты считаются важными, зависит от цели формы. Например, форма, предназначенная для сортировки зеленого кофе, может быть оценена совершенно иначе, чем форма, предназначенная для оценки качества обжарки.

В сообществе спешиэлти кофе чаще всего используется метод Зеленая форма оценки от Ассоциации спешиэлти кофе (SCA), целью которой является оценка качества зеленого кофе,

loader image

CQC 4.01 Subdividing Flavour

Please sign up for the course before starting the lesson.

Drinking a cup of coffee is a heady experience. The complex mix of strong aromas, intense flavours, acidity, bitterness, and the sensations in the mouth of body, texture, and temperature, can be overwhelming. Trying to describe or evaluate this complexity in a way that can be understood by others presents a challenge.

Our sense of smell in particular is closely linked to memory  — specifically the episodic memory, the part of the brain responsible for remembering events and experiences in our lives (AJ Aqrabawi & JC Kim, 2018). The sense of smell evolved much earlier than the other senses, and is associated with the hippocampus, deep within the brain. This may explain why certain smells and flavours can trigger buried memories or emotional responses, that can be hard to describe in words. Describing the smell and flavour of a cup to someone else thus relies on finding some kind of shared experience and a shared language to describe those memories.

Illustration: hippocampus highlighted in blue.

In this lesson we’ll look at how common scoring and evaluation systems try to break down these sensations into their component parts, and get an overview of how professionals build their library of sensory memories, to evaluate and communicate the differences between cups more clearly.

 

 

Cupping Forms

Methods for evaluating coffees usually involve some sort of cupping or tasting form. The form is a document designed to help record the impression of a particular coffee and direct the taster to focus on the most important attributes. Which attributes are considered important depends on the purpose of the form. For example, a form designed for grading green coffee might be weighted quite differently from one designed to evaluate roast quality.

The method most commonly used within the specialty coffee community is the Green Grading Form from the Specialty Coffee Association (SCA), which is intended to evaluate the quality of the green coffee,

Back to: Coffee Quality Control > Keeping Score

You have Successfully Subscribed!