Ведение счета

CQC 4.02 Определение вкуса

Аромат

«Аромат» относится к тому, что может восприниматься обонятельной системой, которая в кофе состоит как минимум из 700 различных летучий компоненты, как мы узнали в Уроке 3.01. В Справочник Coffee Cupper, Тед Лингл определяет четыре момента, когда может ощущаться кофейный аромат: в запахе сухой гущи, в запахе влажного кофе во время заваривания или перед употреблением, в ароматах, которые достигают обонятельной системы во время дегустации (через ретроназальное обоняние), и в ароматах, ощущаемых после глотания оценщика.

Категория аромата в большинстве форм каппинга включает только первые две из них - запах сухого кофе, часто называемый «ароматом», и запах смоченного кофе или готового напитка, называемый «ароматом». Иногда последний называют «влажным ароматом», чтобы сделать различие более четким.

В банке влажный аромат обычно оценивается во время или сразу после разрушение корки. Лингл рекомендует почувствовать запах пены, стекающей с тыльной стороны ложки после перемешивания; если ты не разрушение корки Вы сами, то следующий лучший вариант - как можно скорее понюхать после того, как корка сломалась.

Ароматы, воспринимаемые во время и после дегустации, обычно оцениваются как часть атрибутов «аромат» и «послевкусие», которые также включают вкусовые ощущения. Мозг имеет тенденцию воспринимать аромат и вкус вместе, и он комбинирует ощущения, чтобы создать впечатление вкуса.

Согласно Линглу, полярность и непостоянство аромата молекулы определяют наше восприятие сухого кофе, послевкусия и промежуточных фаз. Меньше молекулы, которые больше летучий, легче избавиться от кофе и почувствовать запах даже до того, как кофе будет заварен. Более тяжелый или более полярный молекулы может быть связан с кофе или растворен в пиве, и потребуется больше времени, чтобы выйти и достичь носа.

loader image

CQC 4.02 Defining Flavour

Please sign up for the course before starting the lesson.

Aroma

‘Aroma’ refers to what can be perceived by the olfactory system, which in coffee consists of at least 700 different volatile components, as we learned in Lesson 3.01. In The Coffee Cupper’s Handbook, Ted Lingle identifies four times at which coffee aroma may be perceived: in the smell of the dry grounds, in the smell of the wetted coffee during brewing or before drinking, in the aromas that reach the olfactory system during tasting (via retronasal olfaction), and in the aromas perceived after the evaluator swallows.

The aroma category in most cupping forms encompasses only the first two of these — the smell of the dry coffee, often called ‘fragrance’, and the smell of the wetted coffee or the final brew, referred to as ‘aroma’. Sometimes the latter is called ‘wet aroma’ to make the distinction clear.

In a cupping, the wet aroma is typically evaluated at or just after breaking the crust. Lingle recommends smelling the aroma from the foam running off the back of the spoon after stirring; if you’re not breaking the crust yourself, then the next best option is to get a close sniff as soon as possible after the crust has been broken.

The aromas perceived during and after tasting are usually evaluated as part of the ‘flavour’ and ‘aftertaste’ attributes, which also include taste sensations. The brain tends to perceive aroma and taste together, and it combines the sensations to create a flavour impression.

According to Lingle, the polarity and volatility of aroma molecules determine our perceptions of the dry coffee, the aftertaste, and the phases in between. Smaller molecules, which are more volatile, escape from the coffee more easily and can be smelled even before the coffee is brewed. Heavier or more polar molecules may be bound to the coffee or dissolved in the brew and take more time to escape and reach the nose.

Back to: Coffee Quality Control > Keeping Score

You have Successfully Subscribed!