CQC 5.01 Кубок передового опыта

Пожалуйста, запишитесь на course, прежде чем начать этот урок.

Конкурс Cup of Excellence (COE), учрежденный в 1999 году, стал ведущим соревнованием производителей кофе в 13 странах-производителях кофе. Кубок Превосходства организован Альянс за превосходное качество кофе, который был основан Джордж Хауэлл и Сьюзи Шпиндлер. Конкурс вырос по инициативе Международная организация кофе предназначен для продвижения спешиэлти кофе. Его уникальный протокол был разработан обжарщиком кофе из США Джорджем Хауэллом. В протоколе профиль кубка подразделяется на восемь категорий. Эта революционная 100-балльная система подсчета очков была первой системой числовой оценки для спешиэлти кофе. 

Каждой категории присваивается балл в диапазоне от 0 до 8. Промежуточный итог выделяется из возможных 64, но окончательный результат оценивается из возможных 100. Чтобы довести окончательный результат до значения из 100, 36 баллов добавляются к промежуточному итогу. Самая уникальная особенность COE - это включение сладость категория, где качество сладости оценивается по 8-балльной шкале. Они определяют сладость, которая вызывает ощущение спелости.

Вот ссылка для загрузки копии протоколов COE, которые Хауэлл подготовил для конкурса в 2002 году. 

Интервью со Стивеном Лейтоном

Чтобы лучше понять, почему протокол составлен таким образом, мы поговорили с обжарщиком и бывшим сенсорным участником Совета Европы Стивеном Лейтоном. Стивен основал кофеен Has Bean в Стаффордшире, Англия; он является совладельцем Drop Coffee в Стокгольме, Швеция; и он купил больше кофе Cup of Excellence, чем кто-либо из известных нам.

 

 

Конец 5.01

 

Вернуться к: Контроль качества кофе > Современные системы подсчета очков

Вы успешно подписались!

loader image

CQC 5.01 Cup of Excellence

Please sign up for the course before starting the lesson.

The Cup of Excellence (COE) competition, established in 1999, has become a leading grower’s competition in 13 coffee-producing countries. The Cup of Excellence is organised by the Alliance for Coffee Excellence, which was founded by George Howell and Susie Spindler. The competition grew out of an initiative by the International Coffee Organisation intended to promote specialty coffee. Its unique scoresheet was designed by US coffee roaster George Howell. The scoresheet subdivides the profile of a cup into eight categories. This groundbreaking 100-point scoring was the first numerical scoring system for specialty coffee. 

Each category is assigned a score in the range of 0 through 8. The subtotal is marked out of a possible 64, but the final total is scored out of possible 100. To bring the final total up to a score out of 100, 36 points are added to the subtotal. The most unique feature of the COE is their inclusion of the sweetness category, where the quality of sweetness is scored on an 8-point scale. They define a sweetness that is desirable as one that evokes a sense of ripeness.

Here is a link to download a copy of the COE protocols which Howell produced for the competition in 2002. 

Interview with Stephen Leighton

To get a better idea why the scoresheet is designed this way we spoke to roaster and former COE sensory panelist Stephen Leighton. Stephen founded Has Bean coffee in Staffordshire, England; he is co-owner of Drop Coffee in Stockholm, Sweden; and he has purchased more Cup of Excellence coffee than anyone we know.

 

 

End 5.01

 

Back to: Coffee Quality Control > Modern Scoring Systems

You have Successfully Subscribed!