MSLA 2.09 - Еще раз о пяти факторах пенообразования

Пожалуйста, запишитесь на course, прежде чем начать этот урок.

Еще раз о пяти факторах пенообразования

В начале этой главы мы говорили о пяти факторах пенообразования профессора Эбботса, которые способствовали получению отличной пены для латте-арта. Во-первых, нам нужна была влажная пена с относительно низким процентом аэрации. Лучшее место для Barista Hustle - это уровень аэрации 33%. Аэрация менее 20% слишком мокрая для целей латте-арта, а пена выше уровня аэрации 50% - слишком сухая.

Во-вторых, нам нужны были мелкие пузырьки небольшого диаметра. Сывороточный белок, содержащийся в молоке, содержит β-лактоглобулин, поверхностно-активное вещество, которое помогает нам достичь этого второго фактора пенообразования. Только поверхностно-активное вещество на границе раздела пузырьков снижает поверхностное натяжение. Более низкое поверхностное натяжение приводит к образованию более мелких пузырьков.

В-третьих, поверхностно-активные вещества в молочной пене помогают не только в размере, но и в стабильности, обеспечивая соответствие первой половине третьего фактора пены. Молочная пена при температуре выше 37 ° C останется стабильной, что соответствует второй половине коэффициента пенообразования три.

В-четвертых, фактор пены «Четыре» требует, чтобы пена для латте имела умеренную вязкость . Мы получаем это, в частности, с негомогенизированным цельным молоком. Мицеллярная структура шариков молочного жира и казеиновые белки усиливают роскошное ощущение молочной пены.

Наконец, для Foam Factor Five нам нужен низкий предел текучести, чтобы можно было легко разливать латте-арт. Чем больше времени прошло с момента аэрации молока, тем больше увеличивается предел текучести. Заливка в течение 10 секунд после аэрации молока или вращение кувшина для молока поможет бороться с повышением предела продуктивности .

Конец 2.09

Вернуться к: Молоковедение и латте-арт > Факты о пене

Вы успешно подписались!

MSLA 2.09 – Five Foam Factors, Revisited

Please sign up for the course before starting the lesson.

Five Foam Factors, Revisited

At the start of this chapter we talked about Professor Abbots Five Foam Factors that were conducive to great foam for latte art. First, we wanted foam that was wet, with a relatively low aeration percentage. The sweet spot for Barista Hustle was around a 33% aeration level. Less than 20% aeration is too wet for latte art purposes, and foam above a 50% aeration level is too dry.

Second, we wanted fine bubbles with a small diameter. The whey protein found in milk contains β-lactoglobulin, a surfactant that helps us achieve this second foam factor. Only a surfactant at the interface of bubbles will lower surface tension. Lower surface tension results in smaller, finer bubbles.

Third, surfactants in milk foam help not only with size but also with stability — bringing us into compliance with the first half of Foam Factor Three. Milk foam above 37°C will remain stable, satisfying the second half of Foam Factor Three.

Fourth, Foam Factor Four calls for latte foams having moderate viscosity. We obtain this, in particular, with unhomogenised whole milk. The micelle structures of the milk fat globules and the casein proteins enhance the luxurious mouthfeel of milk foam.

Finally, for Foam Factor Five, we want a low yield stress to allow for easy pouring of latte art. The more time that has passed since you’ve aerated your milk, the more your yield stress increases. Pouring within 10 seconds of aerating your milk, or spinning your milk pitcher, will combat this increase in yield stress.

End 2.09

Back to: Milk Science and Latte Art > Foam Facts

You have Successfully Subscribed!