ACM 4.07 – Неэффективные пустоты

Пожалуйста, запишитесь на course, прежде чем начать этот урок.

Неэффективные пустоты

Иногда более тонкий помол не увеличивает общий выход экстракции. Существует нелинейная зависимостьl между тонкостью помола и увеличением выхода экстракции при приготовлении эспрессо и капельного кофе, как правило, по опыту зависимость представляет кривую немного в виде колокола. По мере того как мы делаем помол более тонким, и диапазон шотов, начиная с 15 секунд до 60 секунд, экстракция обычно достигает пика в районе 40 секунд, а затем после этого начинает уменьшаться.

Очевидно, что увеличение площади поверхности объясняет увеличение экстракции с 15 до 40 секунд. Что является более склонным к теоретизации – это то, почему экстракция падает после этой высокой точки. Мы считаем, что причина в том, что это ‘неэффективные пустоты’. Как простой способ визуализировать это, подумайте о фильтрованном вручную кофе, где Ваш помол кофе слишком тонкий. С бумажным фильтром вода может проходить через каждую пору в бумаге, поэтому, когда кофейное ложе оказывает слишком сильное сопротивление, вода для заваривания может просто образовывать каналы с отверстиями над кофейным лотком. Если бы это было невозможно, то очень тонкое измельчение привело бы к очень длительному времени контакта, и мы бы ожидали, что этот сценарий даст очень высокий процент экстракции.

Корзины для эспрессо имеют отверстия только внизу, не по сторонам, как бумажный фильтр, что уменьшает формирование неэффективных пустот по сравнению с фильтрованными напитками. Тем не менее, они все еще остаются, с возможным объяснением из-за гладких краев корзин из нержавеющей стали. Это предоставляет возможность образовываться каналам , идущим вниз, по бокам корзины. Это явление можно наблюдать, если Вы готовите шот в голый портафильтре и вставляете портафильтр в головку группы агрессивным способом, который отделяет кофейную таблетку от краев корзины.

В этом видео Мэтт покажет Вам некоторые графики, демонстрирующие неэффективные пустоты в действии

Опрос Касательно Экстракции и Времени Шота

If you have access to a coffee refractometer, to add some data to our theories on this subject,

Вернуться к: Продвинутый Курс по Приготовлению Кофе > Espresso

You have Successfully Subscribed!

ACM 4.07 – Ineffective Voids

Please sign up for the course before starting the lesson.

Ineffective voids

Sometimes grinding finer doesn’t increase overall extraction yield. There is a nonlinear relationship between grinding finer and increasing extraction yields with espresso and drip coffee, usually experienced as a slight bell curve. As we grind finer over a range of shots starting from 15 seconds, up to 60 seconds, extraction usually peaks around 40 seconds and then starts to reduce after this.

It is clear that increasing surface area accounts for the increase in extraction from 15–40 seconds. What is more theoretical is why extraction drops after this high point. We think the reason is that of ‘ineffective voids’. As an easy way to visualise this, think of a pour-over where you have ground your coffee too fine. With a paper filter, water can escape out of every pore in the paper, so where the coffee bed puts up too much resistance, the brew water can just channel out the holes above the coffee bed. If this were not possible, then the very fine grind would result in a very long contact time and we would expect this scenario to yield a very high extraction percentage.

Espresso baskets only have holes in the bottom, not the sides like paper filters, reducing the formation of ineffective voids compared to filter brews. They do still persist, however, with a possible explanation due to the smooth stainless steel edges of the baskets. This presents an opportunity for channelling down the sides of the basket. This phenomenon can be observed if you prepare a shot in a naked portafilter and insert the portafilter into the group head in an aggressive way that unseals the puck from the edges of the basket.

In this video, Matt shows you some diagrams of ineffective voids in action

The Extraction and Shot Time Survey

If you have access to a coffee refractometer, to add some data to our theories on this subject,

Back to: Advanced Coffee Making > Espresso

You have Successfully Subscribed!