Примечания CBGB для зеленых покупателей

CBGB 7.02 Экспорт кофе в Бразилии

События в Бразилии, являющейся крупнейшим производителем кофе в мире уже более века, оказывают сильное влияние на мировые цены на кофе. В первой половине двадцатого века кофе был самой важной статьей экспорта Бразилии, что нашло отражение в государственной налогово-бюджетной политике, направленной на защиту экспорта кофе.Зильбер 2018).

Начиная с 1962 года Международное соглашение по кофе устанавливает экспортные квоты для бразильских производителей на основе производства за предыдущие годы, чтобы контролировать цены на кофе. Стабильная маржа, которую это создало для производителей, означала, что у Бразилии было мало стимулов для улучшения качества, поэтому Бразилия заработала репутацию производителя кофе низкого качества (Чаддад и др., 2009 г.). В последующие годы бразильская экономика диверсифицировалась, и кофе стал менее важным, чем другие товары, включая соевые бобы, железную руду и нефть.

Стоимость экспорта кофе из Бразилии в 2021 году составила более 1 триллиона триллионов долларов США. Только экспорт зеленой арабики заработал 1ТР3Т5,3 млрд долларов США вместе с растворимым (растворимым) кофе и зеленым канефора составляет большую часть остатка (Секафе 2022). Бразилия является ведущим мировым производителем растворимого кофе, но экспорту в Европу и другие страны препятствуют «дискриминационные тарифы» — импортные тарифы, которые применяются по разным ставкам в разных странах. Эти тарифы способствовали росту производителей растворимого кофе в других странах Европы и Азии (Нисидзима и Саес, 2010 г.).

Завод по производству растворимого кофе. Бразилия является крупнейшим в мире производителем растворимого («растворимого») кофе, но на рынке доминируют международные бренды.

Хотя цены на бразильский кофе, как правило, ниже, чем на кофе из других стран, бразильские фермеры обычно забирают домой более высокую долю цены «франко-борт» (FOB), чем производители в других странах. Например, бразильский производитель зарабатывает в среднем 89% от цены FOB за натурально обработанную арабику, в то время как за эфиопский натуральный кофе Grade 1 производители получают только 46% от цены FOB (Международный торговый центр 2021).

CBGB 7.02 Coffee Exports in Brazil

Please sign up for the course before starting the lesson.

As the world’s largest coffee producer for more than a century, events in Brazil have a strong influence on world coffee prices. For the first half of the twentieth century, coffee was Brazil’s most important export, reflected in government fiscal policies that aimed to protect coffee exports (Silber 2018).

From 1962 onwards, the International Coffee Agreement set export quotas for Brazilian producers based on previous years’ production, in order to control the price of coffee. The stable margins this created for producers meant there was little incentive to improve quality, so Brazil developed a reputation for producing poor quality coffee (Chaddad et al 2009). In the following years the Brazilian economy diversified, and coffee became less important than other commodities including soybeans, iron ore, and petroleum.

The value of Brazil coffee exports in 2021 totalled more than US$6 billion. Green arabica exports alone earned US$5.3 billion, with soluble (instant) coffee and green canephora making up most of the remainder (Cecafé 2022). Brazil is the world’s leading producer of instant coffee, but exports to Europe and other countries have been hampered by ‘discriminatory tariffs’ — import tariffs that are applied at different rates to different countries. These tariffs promoted the growth of instant coffee producers in other countries in Europe and Asia (Nishijima and Saes 2010).

A manufacturing plant for soluble coffee. Brazil is the world’s largest producer of soluble (‘instant’) coffee, but the market is dominated by international brands.

While the prices for Brazilian coffee are generally lower than coffee from other countries, Brazilian farmers typically take home a higher proportion of the ‘Free on Board’ (FOB) price than producers in other countries. For example, a Brazilian producer earns on average 89% of the FOB price for naturally processed arabica, while for a Grade 1 Ethiopian natural coffee, the producers only receive 46% of the FOB price (International Trade Centre 2021).

Back to: The Coffee Buyer’s Guide to Brazil > CBGB Notes for Green Buyers